Вновь тема молодежной политики выходит для меня в число приоритетных. И повод этому рассмотрение на ближайшем заседании ОЗС вопроса о поддержке законодательной инициативы Самарской Губернской думы по проекту федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации".

Предыистория следующая. На одном из заседаний Совета законодателей ПФО (есть такая форма работы, когда обсуждаются разные проблемные вопросы и законотворческие инициативы), самарцы показали законопроект. Не знаю, кто является его разработчиком, но при всем соблюдении норм по составлению данного документа, авторы не особо уделили внимание сути законопроекта.

Так, вся реализация молодежной политики в стране сводится к развитию молодых лидеров, которые должны через свои инициативы и проекты и волонтерскую деятельность, придти к работе в органах власти. 
Уже сразу законопроект, получив огласку, вызвал немало вопросов. Например, почему вся молодежная политика нацелена только на "вовлечение молодежи в государственное управление". Или, как быть с той молодежью, которая хочет работать в бизнесе или на производстве, или как быть с поддержкой молодых семей. Вопросов возникло множество и большинство мыслей специалистов этой сферы сводилось к тому, что законопроект не готов или его нужно изменить на закон о "молодых делегатах". 

Законопроект рассматривался на совете Законодательного Собрания Кировской области и дважды на социальной комитете ОЗС. И оба раза не получил поддержки. Я неоднократно писал служебные на спикера о том, что нельзя поддерживать такой законопроект. Практически такую же позицию еще осенью занимало и областное управление по делам молодежи.
Однако, это не остановило самарцев и уже в конце года они внесли законопроект в Госдуму. Началась новая "волна" пробивания его поддержки.
И сегодня уже управление по делам молодежи вместе с Правительством области заявляет о его поддержке. А спикер, не замечания разногласий в депутатской среде, вновь включает вопрос о поддержке законопроекта в рамках пленарного заседания.
К сожалению, для людей, которые эпизодически (скажем мягко) касаются молодежной политики не понятно, что так долго федеральные органы не могут принять общий закон о молодежи. И для них все просто - "пусть будет хоть такой закон". При этом, они даже не пытаются осознать, что принимая такой федеральный закон, мы попадем в ситуацию, когда абсолютное большинство положений нашей областной госпрограммы необходимо будет исключить. А из оставшейся части, не имея ни финансирования, ни инфраструктуры, мы ничего хорошего не получим.
В этой связит показателен пример попытки "тянуть" молодежный парламент. Два года назад я вышел с предложением закрыть этот проект со стороны Заксобрания для того, чтобы привести идею в соответствии с приоритетами госпрограммы и политикой региона в отношении молодежи.
Поддержки я не получил и весь интерес к реформированию идеи молодежного парламента свелся лишь к изменению порядка его формирования.

Как следствие, результат - сегодня нет полноценного молодежного парламента, а вся деятельность сводится к каким-то малорезультативным социальным акциям и поездкам "избранных" молодых парламентариев на всевозможные форумы и семинары и т.д. Очередной "обман" молодежи состоялся, как бы не пытались это не признавать отдельные функционеры.
Ужасает и позиция главного молодежного государственного органа - управления по делам молодежи. Я уже не раз обращал внимание, что реализация областной молодежной политики сегодня имеет нехорошие тенденции, когда вновь происходит "сужение" инфраструктуры. И если в начале века "сужение" прошло до уровня областного центра, то сейчас - до уровня одного учреждения. Работа с районами в плановом и системном режиме так и не начата, госпрограмма реализуется по отдельным мероприятиям и т.п. И это на фоне заявления начальника управления о том, что было бы неплохо иметь федеральный закон, который бы прописал "что и как делать". А то, что у нас есть свой закон, по которому мы можем определять приоритеты и направления по работе с подростками и молодежью, исходя из интересов нашей области, как бы не является для него догмой. Хотя, для этого надо лишь более усердно и грамотно поработать на уровне региональных и местных органов власти. Поражает и то, как в течение нескольких месяцев изменилась позиция управления и по отношению к самарскому законопроекту. Еще осенью в разговоре, а затем и в письменном виде, Евгений Крутихин заявлял о том, что законопроект требует переработки и больших изменений. А сейчас он, по неофциальной информации, поддержал законопроект.

19-ого февраля состоится заседаний ОЗС, где будет рассмотрен вопрос. Еще раньше, 17-ого будет социальный комитет, где, очень надеюсь, в очередной раз решение о поддержке будет отрицательным и на самом заседании вопрос будет решен аналогично.

Если уж самарцам или кому еще очень хочется позаниматься этой темой, то рекомендую, начать обсуждение со специалистами и экспертами, а уж потом пытаться пробивать законопроект через различные каналы. Это путь правильный и результативный, как для законодателей, так и, в первую очередь, для получателей, то есть, молодежи России. А пока это напоминает "контрольный выстрел" в ослабленную и дезориентированную молодежную политику...

Оригинал