Украинцы и иностранцы поделились своими мыслями о президенте Порошенко

http://nv.ua/publications/ukraincy-i-inostrancy-podelilis-svoimi-myslyami-o-prezidente-poroshenko-32023.html 

 

Несомненным позитивом президентства Порошенко является, несмотря ни на что, отсутствие полномасштабной войны в Украине, считают некоторые украинцы

НВ поинтересовалось у соотечественников и иностранцев, следящих за событиями в стране, как они оценивают работу Петра Порошенко в качестве президента Украины

Оцениваю неоднозначно. Внешняя политика и вопросы войны и мира — объективно высоко.

Он добивается почти максимального результата в существующих условиях.

А вот с внутренней политикой проблема.

Ни борьба с коррупцией, ни наказание виновных в узурпации власти Януковичем и тотальном разворовывании страны (как и попрании закона вообще), ни возврат похищенного, ни показатель прозрачности действий власти и ее внимания к требованиям общества не могут быть оценены положительно.

Карл Волох, блогер, владелец медицинской клиники РомиТаль


Сложно оценивать, если, с одной стороны, не видишь очевидных результатов работы, с другой — не работаешь Борисом Ложкиным [глава Администрации президента] и не знаешь всех раскладов, а с третьей — власть не делится с обществом объяснениями происходящего.

Много “косяков”: неудачные кадровые назначения, проскакивающий авторитаризм, отсутствие реформ, девальвация гривны, невыполненные обещания, перманентная подковерная борьба с командой премьера.

В то же время их количество можно объяснить и беспрецедентным вниманием к деятельности именно этого президента.

Впрочем, несомненным позитивом президентства Порошенко является, несмотря ни на что, отсутствие полномасштабной войны в Украине. И это большой плюс к его карме.

Денис Безлюдько, журналист


Неудовлетворительно. Порошенко победил в первом туре президентских выборов только потому, что пообещал крайне быстро закончить войну.

Люди ему поверили и проголосовали — не за человека Петра Порошенко, а за окончание войны.

Вместо этого он до сих пор не признал страшную войну, которую наш народ не видел с 40‑х годов прошлого века. Не объявил военное положение и всеобщую мобилизацию.

Люди проголосовали не за человека Петра Порошенко, а за окончание войны

Заключает фиктивные перемирия, которые наш противник использует исключительно для последующего вооружения.

А еще отсутствует эффективная борьба с коррупцией и не наказаны преступники времен Януковича.

Елена Белозерская, боец добровольческого украинского корпуса Правого сектора, блогер


Скорее неэффективно, поскольку ни одно обещание не выполнено и ни одно дело не доведено до конца.

Главные проблемы — отсутствие наметок, которые позволили бы украинской экономике ожить, весьма противоречивый бюджет и непонятная ситуация на востоке Украины.

Однако основной упрек Петру Алексеевичу заключается в том, что под лозунгами жизни по‑новому он оставил все как есть, пытаясь в прогнившей коррупционной системе сделать косметический ремонт.

По-прежнему — очковтирательство, разгильдяйство и непрофессионализм высших чинов. Пока только чудо спасает Украину от худших последствий.

Андрей Золотарев, политтехнолог


Плохо оцениваю. На мой взгляд, он не делает ничего для прекращения войны на востоке, а, наоборот, действует, как будто там возможна военная победа (вместо которой имеются только поражения).

Военного положения не вводит, при этом еще и препятствует передвижению местных жителей — вряд ли пропускной режим в зоне АТО ввели без его ведома.

На мой взгляд, хуже справляться с этой ситуацией невозможно.

Леонид Бершидский, колумнист Bloomberg


Тяжелейшая ситуация на российском фронте, казалось бы, требует от президента и его команды шагов,направленных на усиление вертикали власти людьми патриотическими, честными, способными обеспечить выполнение приказа главнокомандующего.

Но после революции достоинства, во время войны с Россией, именно в день трагедии в Мариуполе я узнаю, что в Администрации президента на должность главы райгосадминистрации в Полтавский области проходит согласование не просто экс-регионал, а местный феодал — Владимир Замула, который годами издевался и унижал односельчан.

Он хотел приватизировать бывший колхозный многоквартирный дом, где живут учителя и врачи, захватить все здания колхоза и даже дороги.

Несколько лет сельские жители поднимали против него бунты. А в 2013 году даже в Верховном Суде выиграли против Замулы дело, что не позволило регионалу приватизировать все село.

Так, с кем же воюет Порошенко? С российско-террористическими войсками или с собственным народом?

Наталия Соколенко, журналист Громадське радіо


Порошенко получил страну в состоянии местных мятежей и интервенции, столкнулся с идеологией путинизма, соединяющей сталинский вариант ленинизма, инструкции КГБ-ФСБ и смесь смесь мифологии модернового москвофильства с российским неонацизмом.

Путинизму с его гибридной войной приходится противостоять стране с полуразрушенной экономикой, неструктурированным суперэтносом и бессистемностью в госадминистрировании.

Учитывая эти обстоятельства, надо сказать, что политика Порошенко оптимальна. Ему как талантливому кризис-менеджеру удалось удержать страну от фрагментации и нового передела.

Это позволило разрушить планы оккупантов и остановить развал экономики, найти рычаги для стабилизации и нацеленности на рост.

Вряд ли кто то на месте Порошенко успел бы за короткое время сделать больше.

Лесь Герасимчук, культуролог, переводчик



 

Во-первых, он боится народа, не знает, как себя с ним вести.

Хотя, говорят, по характеру он жесткий и самоуверенный человек.

Но как президент, он не уверен.

Возможно, это связано со сложностью ситуации, когда с одной стороны давит Запад, а с другой — обстоятельства.

Но я думал, что он найдет в себе мужество немного делиться с народом информацией и хотя бы делать вид, что решение принимает не он один.

Во-вторых, у меня впечатление, что он не понимает, что как только Путин сделает передышку,— не уйдет, а сделает всерьез передышку — многие ребята, которые уже привыкли к цвету крови и оружию, пойдут на Киев.

И никто его защищать не будет — ни Беркут, ни антиБеркут.

Я ведь без радости об этом говорю.

Семен Глузман, президент Ассоциации психиатров Украины, правозащитник и диссидент


Оценить вклад президента в экономическую и военно-политическую ситуацию крайне сложно из‑за отсутствия достаточной публичной информации.

Можно отметить, что хотелось бы увидеть: системный подход к переформатированию экономики в условиях войны с Россией, стратегию наращивания поддержки населения в восточных регионах, где есть сепаратистские настроения, стратегию по отношению к населению Крыма, всесторонний подход к проблеме переселенцев с Донбасса, их интеграции в общество на новых местах.

Из более глобального хотелось бы, чтобы президент добился справедливости для семей погибших и раненых, включая расследования убийств на Майдане и в Одессе, и разрушил бы существующую коррумпированную систему власти, превратив Украину в европейское государство.

Тимофей Милованов, профессор Питсбургского университета, член редакционной коллегии VoxUkraine


Быть президентом — это не работа, а служение. Потому что здесь нужно всего себя отдавать, все свое время для несения бремени.

И насколько это бремя тяжелое, понимает лишь тот, на кого оно ложится.

Объективно со стороны оценивать непросто. Как я вижу, у Петра Алексеевича патриотическая позиция, он хочет добра, победы и мира для Украины. И нам всем надо его в этих добрых делах поддерживать.

А когда нужно критиковать — это тоже следует делать, но так, чтобы это было на пользу Украине, а не для разжигания вражды и на радость врагам нашего государства.

И молиться за президента нужно, чтобы Бог давал ему силы, мудрость и вдохновлял на добрые дела, а соблазны и зло помогал преодолевать.

Патриарх Филарет, глава Украинской православной церкви Киевского патриархата


Несмотря на критику, которая раздается в адрес президента, следует признать очевидное: до него ни один руководитель страны не оказывался перед таким количеством вызовов как внутри страны, так и на международной арене.

В то же время позиция Порошенко, на мой взгляд, остается реалистичной. Он не сжигает мосты, не позволяет перетянуть себя в партию ястребов, понимая, что страна проиграет в полномасштабной войне с РФ.

И при этом не устает лоббировать интересы Украины в мире, призывая к давлению на агрессора.

При всех недостатках президента пока я не вижу ему альтернативы.

Максим Глущенко, экс-заместитель гендиректора Укр­оборонпрома, эксперт по развитию оборонно-промышленного комплекса

Шарж Алексея Примакова

Материал опубликован в №3 журнала Новое Время от 30 января 2015 года