Закончена официальная проверка обстоятельств смерти министра внутренних дел Марий Эл Вячеслава Бучнева. Мне удалось 3 недели назад получить анонимные комментарии трёх знакомых с ситуацией вокруг смерти Вячеслава Бучнева людей. Я вышел на знакомых мне известного в Республике общественного деятеля и известного юриста с просьбой устроить мне встречу с кем-либо из представителей МВД. Я согласился с тем, что комментарии могут быть анонимными, так как мне было известно, что они ничего не имеют права говорить от своего имени до завершения служебной проверки по делу о смерти Бучнева, то есть до 2 февраля. Ими мне было сказано, что лично со мной никто разговаривать в МВД не станет, но лично с ними говорить будут. Общественный деятель и юрист и передали в мои руки комментарии из МВД. Можно, конечно, предположить, что они сами всё и выдумали, но у меня до сих пор не было оснований сомневаться в честности этих людей в отношениях со мной. Читателям «7x7» корреспондент сам предлагает делать выбор, верить или не верить людям, не пожелавшим назвать своего имени. Но мой долг – опубликовать сведения, которые могут пролить свет на эту трагедию.

 

Высокопоставленный источник из МВД по РМЭ пожелавший остаться неизвестным;

- Многие из нас пришли к выводу, что сроки проверки обстоятельств смерти Вячеслава Бучнева продлены в силу широко общественного резонанса. Событие федерального масштаба, ещё это пресловутое назначение на «и.о» Главы. Касаемо тимохиных, гомзиных, толмачёвых сложно что-то конкретное сказать. Зачем им всё это сейчас? После такой трагедии человека оплакивать надо, а не продвижением собственных интересов заниматься. Хотели бы сделать такое заявление, так подождали бы тогда некоторое время или вышли с обвинениями в СМИ ещё при жизни Вячеслава Михайловича. Понимаете, надо человека знать, потом утверждать зачем, и почему, и по какой причине. Журналистам тоже нужно успокоиться и перестать бегать за скандалами, пытаться через общественное мнение втягивать министерство в политику. А то, что на всевозможные появившиеся обвинения, догадки и версии появилась реакция общественных деятелей, таких как Роман Золотухин и Виктор Викторов, с просьбой перестать нагнетать, поверьте это не наших рук дело. Никто никого не о чём не просил, хотя мы им благодарны, они ведь не оправданием каким-то там занимались, а просто просили переждать. Сам мы что-либо заявлять пока ничего не будем, втягиваться в склоки не намерены. Наше дело свою работу выполнять, следить за правопорядком. Следствие всё покажет и правда станет известна всем, тогда уже и будем делать выводы, говорить по существу

Другой высокопоставленный источник в МВД, тоже пожелавший остаться неизвестным:

- На Бучнева поступил политический заказ. С 26 декабря по 2 января в Республике работала следственная бригада главного управления собственной безопасности МВД России – собирала на Бучнева компрометирующий материал.
3 января Бучнев собирался ехать по делам в Кировскую область. Его у дверей министерства ждал водитель. Но тут Бучнев принял телефонный звонок, где ему сообщили, что его “закрывают”. Он, видимо, только тогда и принял импульсивное решение.  Существует предсмертная записка Бучнева. О ней не сообщили сразу из-за бюрократической путаницы.
Сейчас дело в отношении Бучнева раскручиваться не будет. По ментовским понятиям, Бучнев своей смертью искупил всю вину.

Источник близкий к Администрации Главы РМЭ, знакомый с ситуацией:

 - Не будем говорить о квартирах Бучнева, давайте лучше подумаем - зачем они стали «копать» на него? Каковы причины? Судебные процессы над Гомзиным с Тимохиным помните? Склоняюсь в сторону версии: данный сбор компромата был банальной местью или методом сдерживания, а сейчас они, скорее всего, решили подпрыгнуть в уходящий поезд и таким образом сделать себе имя «смотрите какие мы сильные, видите, на что мы способны». Ходят слухи в сборе компрометирующей информации им активно бывшие и действующие сотрудники МВД. А Леонид Игоревич не мог об этом не знать. Когда-то о «волжском деле» по Регион 12 он сказал: «Я не уверен, что там была взятка, допускаю, что там была провокация». Потом на фоне коррупционных скандалов, прокатившихся по районам Марий Эл, силовики пришли с обыском в здание республиканского правительство. Выглядело как пощёчина. Слабо верю в то, что Гомзин и Тимохин без согласования за спиной Маркелова проводили такую специфическую работу и по столь деликатной теме. Мне другое удивительно. Почему люди Маркелова ввязались в общение со СМИ и стали говорить о своём присутствии в ситуации вокруг Бучнева в открытую? Они, получается, доказывают, что между региональными МВД и Администрацией явно происходила даже не подковёрная, а открытая борьба. Это камень в огород Леониду Игоревичу, так как с экспертной точки зрения втягивание силовиков в политические процессы и трения ветвей власти являются признаками серьёзной расшатанности системы».

Мне также было интересно получить более подробные комментарии по этому делу от много писавшего на эту тему депутата Государственной Думы Александра Хинштейна. Но в телефонном разговоре с корреспондентом пресс-секретарь депутата заявила, что с этого дня, то есть с 13 января, Хинштейн не хочет комментировать это дело. Что ж, внезапный обет молчания, наложенный на сам на себя известным разоблачителем коррупции, иногда может сказать о ситуации больше любых его слов.