Гендерный анализ ситуации 

Задержанной и обвиняемой в краже блокаднице Раузе Ахмедовне Галимовой 81 год. В силу своего возраста она уже еле волочит ноги, наверное очень редко ходит в магазин, поэтому отработанный навык последовательности действий в магазине у неё утрачивается. Плохая память, медлительность, неполная адекватность. Конечно заманчиво поймать вора, но поймать такого вора - можно подпортить авторитет. Она скорее всего и не собиралась красть. Просто запамятовала, растерялась. Всего-то надо было напомнить (это часто делают в нормальных магазинах нормальные люди-продавцы), и всё. 

Вместо оказания необходимой ПОМОЩИ: её называют воровкой, вызывают полицию, ВЕЗУТ в полицию, учиняют допрос, требуют документы... Многие ли всегда берут с собой документы, выходя, к примеру, за хлебом? Я не уверена. И везти престарелую в полицию не просто не было необходимости, но и не следовало - опять же в силу возраста надо было проявить понимание и терпимость. 

Естественно у нормального престарелого человека, но и не только престарелого, всё это может вызвать волнение, стрессовое состояние, подъём давления, спазм сосудов. И вполне возможны гипертонический криз, смерть от сердечного приступа или инсульта. 

Это случившееся - практически бездумное доведение до состояния смерти, неосторожное причинение смерти. Виновных в убийстве нет, никто не ставил цели убить. Но многие просто и буднично поспособствовали этому. 

Можно сослаться на то, что НЕ ПРЕДВИДЕЛИ. Это непредвидение сейчас в моде, потому что государство отстранило себя от заботы о пожилых и престарелых, и они остались один на один со своими бедами, а жить, пока живы, приходится. 

Очень негуманно (хотя преступным такое поведение вроде бы не назовёшь) повели себя директор магазина "Магнит", которая вместо оказания помощи вызвала полицию, помощник городского прокурора Марина Николаева, которая акцентировала внимание на наличии трёх неоплаченных пачек масла, практически сразу вменив кражу, сотрудники полиции Кронштадтского ОМВД, бездумно переместившие пожилого человека в дежурную часть (а могли доставить домой), юрист правозащитной организации «Агора» Виталий Черкасов, уверенный в том, что престарелый человек столь же силён и легко перемещаем. Формально к его действиям претензий нет. Но ведь правозащита и формальность плохо сочетаемы. 

Правильно в связи с данной ситуацией повели себя председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов Анатолий Кучерена, акцентировавший внимание на том, что важно было учитывать человеческий фактор, и руководитель Кронштадтского отделения организации «Жители блокадного Ленинграла» Эмма Лёшина, заступившаяся за пострадавшую, учтя образ жизни и возможности возраста. 

Они именно человечно подошли к случившемуся, учитывая те, моменты, которые и надо было учесть, чтобы не привлечь к человеку такой беды. 

России не нужны такие подарки к 70- летию победы в Великой Отечественной войне. Но пока будет игнорироваться человеческий фактор, особенно государством, таких случаев будет только прибавляться. 

"Народная экспетиза гендерной ответственности"                  Н.В. Веклич