Трагедия в Париже продемонстрировала, насколько Россия в своём подавляющем большинстве пропитана правыми ценностями, то есть консервативна и архаична. В то время как во Франции свыше трёх миллионов (!) человек вышли в защиту свободы слова и единства нации перед угрозой раскола, российская ФБ-лента живёт противоположными мыслями. Вместо того, чтобы бороться с террором, борется с исламом...
Газета "Шарли Эбдо" считается левой газетой. Именно либеральные и левые идеи лежали в основе нынешних демонстраций - свободы слова и неприятия насилия, идеологического диктата.
Лидеров правых в лице "Национального фронта" на манифестацию в Париже не пустили. Почему? Потому, что у них - и исламистов, и националистов "белой расы" - одна и та же цель: посеять межрелигиозную и межэтническую вражду, разделить французов на "правильных, коренных" и "неправильных, понаехавших". Правые и есть бенефициары подобных терактов, поскольку теперь напуганные обыватели могут гораздо активнее, чем прежде, потребовать резко ограничить миграцию. Дескать, пускай эти мусульмане живут как хотят, но вдалеке от Франции.
Либералы и левые выступают с противоположных позиций. И вовсе не потому, что в стиле кота Леопольда готовы потакать приверженцам ортодоксального ислама. Нет, разумеется, они намерены и впредь жёстко бороться с такими фанатиками. Нормальные французы прекрасно понимают, что большая часть мигрантов - по сути так же не религиозны, как и большая часть европейцев. Боле того, немало выходцев из мусульманских стран активно интегрируются в европейские ценности гуманизма и Просвещения. Эти люди не хотят жить по фундаменталистским законам. Нравы исламистов им чужды.
Я знаю жизнь в Баку и Сумгайыте, в Махачкале и Дербенте, в Стамбуле и Анкаре... Ислам там - такой же, как христианство в Европе. Светский, нетоталитарный, не вмешивающийся в повседневную жизнь. Тот ислам, при котором на улицах рядом идут девушки и в мини-юбке, и в хиджабах... В маленьком Дербенте, как и в прочих городах всех исламских стран (кроме Саудовской Аравии) соседствуют мечети, церкви, синагоги. Я знаю этот ислам и прекрасно понимаю, что мои друзья-мусульмане, выросшие в светских исламских странах, никогда не поддержат теракты. Вы что-нибудь слышали, например, об исламистских ужасах в стране с наибольшим количеством мусульман - Индонезии? Вот то-то...
Ислам стремительно модернизируется - так же, как и христианство. Зона агрессивного фундаментализма сократилась до пределов Саудовской Аравии, ИГИЛ и афганского "Талибана".
Тесное взаимодействие цивилизаций помогает этой модернизации, ускоряет её, резко сокращает количество радикалов, цепляющихся за ветшающий на глазах фундаментализм. Именно поэтому либералы и левые ратуют за открытую Европу. Мы - за Прогресс, за движение человечества вперёд, за модернизацию и ислама, и христианства.
Цель правых - и исламистов, и сторонников "белой расы" - противоположна: поддерживать Традицию. Сделать так, чтобы мигранты из исламских стран не интегрировались в европейскую культуру, не приобщались к ценностям гуманизма, толерантности. Не модернизировать ислам и христианство к ценностям Прогресса, а сохранять религии в средневековой архаике. Запереть их в косности. Мои друзья, выросшие в исламских странах, этого не хотят. "Дагестан - це Европа" - такую искреннюю фразу-пожелание я услышал от молодого даргинца из Махачкалы. Подобное же я слышал и от двух молодых турок из Кушадасы, и от товарища-азербайджанца из Баку...