В 2010 году в Кировской области создан институт Уполномоченного по правам ребёнка. Занял эту должность экс-депутат ЗакСобранияВладимир Шабардин.

Понимая, что уже очень скоро ему предстоит пройти процедуру настоящего (а не "заточенного под") назначения на должность, Владимир Шабардин постоянно вёл мощную и успешную PR-кампанию, результатом которой стало общее впечатление (в первую очередь, у журналистов холдинга им. Н.Белых) о том, что уполномоченный не зря получает зарплату работает. На слуху постоянные поездки, какие-то "проекты" и даже "детский общественный совет". В.Шабардин не обладает выдающимися риторическими способностями (даром, что школный учитель в прошлом), однако говорит быстро и громко - что создаёт впечатление наличия смысла в сказанном. Этого не отнять.

Совместная игра на музыкальных инструментах - это очень хорошо. Фотографирование вместе с детьми с проблемами со здоровьем - тоже. Поиски эротики вместе с директорами и завучами школ - почему бы нет?

Всё это здорово, отлично - и очень важно, спору нет, однако эта благотворительная деятельность была бы уместной для какого-нибудь общественного объединения, но не человека, замещающего государственную должность Уполномоченного по правам ребёнка.

Что сделано-но? Есть конкретные примеры защиты прав детей? И желательно не единичные?

На мой взгляд, нет таких результатов. Да, есть отличные благотворительные проекты - но нет системной защиты прав ребёнка с государственным подходом.

О каких реальных результатах по защите прав детей можно говорить (с учётом статуса Уполномоченного), если даже раздел "О работе Уполномоченного" на официальном Интернет-сайте Уполномоченного содержит только выдержки из закона о "направлениях работы", информацию о "проектах" и "детском общественном совете"?

Я задал В.Шабардину на Фейсбук вопросы о реальных делах и результатах по защите прав детей (помимо прекрасных и полезных проектов благотворительной направленности) - и немедленно был заблокирован.  Владимир грозился написать мне ответ "в личку", но так и не написал. Зато уже после блокировки с радостным похрюкиванием продолжил обсуждение моей личности.

Ну, ОК,  заблокирован доступ в ФБ - скажу и напишу в иных местах.

Так, например, вчера главный редактор Радио "Киров Град" Светлана Занько задала мой вопрос Владимиру Шабардину. Понятно, что по согласованию с последним с целью.

Владимир Шабардин, будучи предупреждён, мог бы рассказать о конкретных результатах. Но так как рассказывать, собственно, не о чем, то Уполномоченный занервничал, затеребил ручку и привычно перешёл на весьма необычную для чиновника риторику в стиле "сам дурак".

"Сам дурак" оказался не только я, но и неназванный депутат ЗакСобрания.

Владимир Шабардин походя нахамил не только мне как автору вопроса, но и неназванному депутату ЗакСобрания, который имел неосторожность поинтересоваться у пиарщика-"уполномоченного", который пришёл представить доклад: "Владимир Валерьевич, Вы тут всё красиво говорите... Вы бы вместо этого написали, как с этим бороться".




Светлана Занько: 

- Пришло время для вопросов с нашего сайта. Вопрос от Антона Долгих. Мы знаем, что... это... Антон Долгих сейчас баллотируется, я так понимаю, в... на должность... Уполномоченного по защита... э-э... по правам человека, да? Вот он Вам пишет, как, возможно, будуший коллега коллеге:
Каковы реальные результаты Вашей деятельности на должности Уполномоченного помимо отличного PR? Проекты, осуществлённые Вами (или при Вашей поддержке) прекрасны, однако они имеют косвенное отношение к защите прав ребёнка. Расскажите, пожалуйста, о конкретных примерах.


Владимир Шабардин (дословно, со всеми оговорками и словами-паразитами - для более точной передачи эмоционального состояния г-на Шабардина):

- Я не знаю ни одного <из двух проектов - прим. автора> проекта, который мы делали, который не имел бы прямого отношения к защите прав ребёнка. Это не касается ни проекта "Право на творчество", как одной прав <видимо, имелось в виду: "как одного из прав" - прим. автора>, э-э, заложенных, там, в самом названии, да? И, там, не знаю, десять других проектов, которые мы будем запускатьтолько в этом году, которые готовились, там, год или полтора, э-э...

Значит, кто хочет, э-э, услышать, тот услышит - я всегда это говорю. А тот, кто задаёт вопросы для того, чтобы не получить ответ, а вопрос был только задан, тот не ожидает ответ.

Э-э, конкретный результат нашей деятельности есть в ежегодном докладе Уполномоченного по правам ребёнка в Кировской области за 2013 год... Он в открытом доступе, он занимает несколько сотен страниц текста <в представленному депутатам варианте 148 страниц текста и картинок, диаграмм, фотографий В.Шабардина - прим. автора>. У нас был сделан специальный доклад по информационной безопасности на сайтах образовтельных учреждений, он тоже занимает несколько страниц текста - там конкретные цифры, там конкретные примеры. Значит, мы, к сожалению, не можем расписать, там, каждый случай, в том числе и по обращениям. У нас только по обращениям, там, в прошлом году порядка шестисот - мы же не можем написать каждое обращение, чем оно закончено... Вот там результаты есть. Там есть результат, в частности, э-э, который я в эфире приводил уже и по Советску, когда у нас там подростка избили, и мы довели это дело до... э-э, конкретно до осуждения виновных, хотя это дело вообще... э-э, там, замалчивалось и... э-э-ммм-э-э... должностные лица УМВД в результате, значит, были привлечены к ответственности <похоже на враньё, направил запрос о предоставлении информации в УМВД - прим. автора>. Там есть конкретные примеры по жилью детям-сиротам, там есть конкретные примеры по здравоохранению, и так далее, и так далее, и так далее...

С. Занько:
-Ну да, и вот...

В.Шабардин:
- ...это просто я... пример о том, как... м-м... на... не буду называть... как один из депутатов у нас, когда мы представляли доклад по информационной безопасности, да, вот он взял последнее приложение, только посмотрел картинки, скриншоты с сайтов, которые были сделаны, сказал: "Владимир Валерьевич, вы тут всё красиво говорите,  как бы, вот, написали, что такие проблемы есть на сайтах - Вы бы вместо этого лучше бы описали, как с этим бороться". Это только показывает, что человек не читал предыдущие, там, сто страниц <ранее В.Шабардин говорил о "нескольких страницах" - прим. автора>, в которых как раз и написано, что с этим делать, и как с этим бороться. Потому что мы не просто, там, показали проблему, а, значит,  м-мм-м, прописали, э-э, чётко причины, почему это, почему вот этот вопрос...


Вот такой ответ дал Владимир Шабардин. И, как видно из ответа, не я первый задаюсь вопросом: а что сделано-то? Ну, кроме множества фотографий с участием Владимира Шабардина?



Сколько на этой фотографии детей? Два. Остальные - музыканты, друзья Владимира. Тусовка.


Разбирать и анализировать ответ Владимира Шабардина можно долго. Но, думаю, тот, кто захочет, сделает это самостоятельно - увидит все нестыковки, признаки попыток вранья и ухода от сути вопроса.

Кстати, о докладе, на который постоянно ссылается В.Шабардин. Доклад действительно существует, напечатан в цвете - занимает, конечно же, не "несколько сотен страниц текста" (с) В.Шабардин, но всё-таки 148 страницах (сам собой возникает вопрос о стоимости изготовления), был "представлен" в самом конце заседания Законодательного Собрания 30 мая 2014 года. О том, как Владимир Шабардин представил доклад, в котором "всё есть", можно узнать из стенограммы заседания (рекомендую - там немного).


Ссылка на стенограмму заседания (с 20-й стр.).

Если лень читать ("многабукв"), обратите внимание хотя бы на вопросы депутатов и на ответы В.Шабардина.


...В феврале депутатам ЗакСобрания предстоит голосовать по кандидатурам на должности Уполномоченного по правам человека в Кировской области и Уполномоченного по правам ребёнка в Кировской области.

Губернатор Никита Белых выдвинул кандидатуру Владимира Шабардина на должность УПР. Кандидатура одна. Видимо, проголосуют и утвердят - пиарщик-проектировщик  останется на своём посту - несмотря на то, что сам Владимир Шабардин не может рассказать о том, "какие проблемы приходилось решать чаще всего":

"Сложно сказать, какие проблемы приходилось решать чаще всего, у нас на сайте есть доклад на 100 страниц, где все подробно расписано, - рассказал Владимир Валерьевич. - Из последнего года больше всего запомнилась история из Советского района - там избили несовершеннолетнего, не возбуждали уголовное дело, пытались «отмазать» виновных, но в итоге справедливость все-таки восторжествовала. Из положительного могу назвать наш проект «Право на творчество». Кроме того, очень активно идет создание Службы ранней помощи для самых маленьких детей с отклонениями или нарушениями здоровья. Возможно, она начнет работу в марте, и это будет самая глобальная наша победа"


На должность УПЧ Губернатор Никита Белых выдвинул кандидатуру Александра Панова. Какое отношение к правам человека и особенно защите прав человека имеет экс-заместитель областного прокурора и экс-руководитель следственного управления Следственного комитета, лично мне непонятно.

Если посмотреть правде в глаза, то, наверное, никакого.

Возможно, дело в том, что Александру Панову не хватает стажа (например, для повышенной пенсии "за выслугу") - ведь его наладили на выход досрочно за прекращение уголовного преследования мелкого жулика и коррупционера Навального.. Скорее всего, "за Навального" тогда просил лично Никита Белых - поэтому он сейчас как бы "должен" Панову.

Иначе как объяснить такое отношение к вопросу защиты прав человека в Кировской области?

И тем не менее, несмотря на административный ресурс, если с назначением на должность УПР (к великому сожалению) вопрос более-менее ясен, то вопрос с Уполномоченным по правам человека остаётся открытым.