"подимена №1... подмена № 2"
Елена, вы рассказали три истории, когда чужие трагедии вызывали радость "Со всех сторон. На улице. В каком-нибудь магазине". Странно, я ни с чем подобным не сталкивался. Наверное, хожу в какие-то другие магазины. Но не суть, сейчас я о другом.
История четвертая. Националисты живьем сожгли в Одессе более сорока человек. В ответ вы не произнесли ни слова сочувствия, обличив российские СМИ, рассказавшие о трагедии. Они как-то не так это сделали, и вы решили все исправить, рассказав "так":
" Я, например, ЧЕТКО ПОНИМАЮ, что в палаточном городке антимайдановцев одесситов почти не было".
Это ведь ваши слова? Как оказалось, все погибшие были одесситами или жителями области.
"Кому выгодно?" - задались вы вопросом:
"Кому выгодны беспорядки с трупами и жертвами? Тому, кто хочет, чтобы на территорию его страны ни в коем случае не вводили войска или тому, кто об этом вводе войск уже два месяца назад попросил?"
Вот и найдены виновные в духе "сами себя сожгли". Правда, есть сотни фото и видео, на которых зафиксированы убийцы - и это отнюдь не антимадановцы, не агенты ФСБ и даже не "приднестровцы", как творчески развил вашу мысль Леня Зильберг.
Заканчивается ваш текст об Одесской хатыни на оптимистической, я бы даже сказал, на жизнерадостной ноте:
"И чтобы было совсем ясно: пару недель назад, когда я собиралась ехать в Киев, я сообщала друзьям родным и знакомым, о будущей поездке. Те, кто смотрит зомбоящик, спрашивали, не страшно ли мне. Те, кто предпочитает самостоятельно находить и фильтровать информацию, говорили: класс! там сейчас каштаны начнут цвести! Гораздо ближе к реальности оказались, конечно, вторые".
Отчего же вы тогда не сказали:
"И для меня каких-то других чувств, мнений, оговорок в таких случаях быть не может. Ничего, кроме сострадания"?
Увы, в вашем тексте от 5 мая я нашел, как раз, массу оговорок, против которых вы сейчас протестуете, нашел все что угодно, но не сострадание. А ведь погибшие никого не оскорбляли, ни на кого не нападали, к столкновениям с футбольными фанатами никакого отношения не имели. Они просто сидели в своих палатках и молились об Украине. А кругом, вы правы, цвели каштаны. И да, соглашусь с вашими сегодняшними словами:
"Не знаю, странно это или закономерно, что общество в отчаянной борьбе за духовные скрепы, стремительно теряет стыд. А может со стыдом у нас проблемы были всегда?"
Но, мне кажется, в первую очередь, этот вопрос вы должны были задать себе. И уже потом, если останется желание, рассказать истории №1, №2 и №3. Эта ваша разборчивость: здесь скорблю, здесь не скорблю, производит, простите, несколько угнетающее впечатление.
По поводу трагедии в Париже. Убийство никогда не выход, разве что при самозащите. Поэтому мое осуждение террористов безоговорочно, свое наказание они заслужили. Но возникает вопрос, к сожалению, не у вас, как предотвратить следующее несчастье. Мне кажется, эффективной мерой мог бы стать законодательный и моральный запрет оскорблять людей по религиозному признаку. Юристы вполне в состоянии сформулировать такой закон, а судьи в Европе смогут справиться с тем, чтобы не злоупотреблять им. Это, в любом случае, значительно проще, чем убедить миллиард мусульман терпеливо относиться к насмешкам над их религией.
В заключение. Подобные трагедии, согласитесь, роскошный повод оказаться в мейнстриме, прочитать моралите о жестокосердии сограждан и так далее. Но ведь неплохо, когда удается справиться с подобными искушениями? О смерти, мне кажется, стоит говорить в другом тоне. Я знаю, вы умеете. И может быть есть смысл разобраться, что вам помешало сделать это 5 мая, что мешает сейчас? Это не совет. Это вопрос, отвечать на который совершенно не обязательно.