31 декабря 2014 года телеканал Регион 12, принадлежащий тёте главы Марий Эл, опубликовал новогоднее послание Леонида Маркелова, а 3 января 2015 года министр МВД Вячеслав Бучнев застрелился у себя в кабинете.
Леонид Маркелов в новогоднем поздравлении заявил буквально следующее: “Я не испытываю радости, я откровенно скажу и я в напряженном состоянии, потому что я человек живой. Как бы я не хотел, и как бы не было обидно, мое будущее мне сейчас не понятно, а от этого зависит будущее многих людей… Поэтому настроение сегодня не праздничное для меня, откровенно скажем. Хотя хотелось, скажем так, выглядеть веселым…” В заключении глава Марий Эл заявил, что новогодние праздники будет отмечать в Италии.
Если главе республики Леониду Маркелову пока еще не понятно свое будущее, то главе МВД РМЭ Вячеславу Бучневу стало ясно, что произойдет с ним в 2015 году. 3 января 2015 года руководитель МВД Марий Эл застрелился в рабочем кабинете. Одна из главных причин, из-за которой застрелился генерал-майор Вячеслава Бучнев – это ужасающий разгул коррупции и произвол чиновников в Марий Эл.
Самоубийство главы МВД по Марий Эл Вячеслава Бучнева – это тягчайший грех в Православии. Один из самых великих императоров и патриотов России Петр I, помимо религиозного наказания, ввел административно-уголовные санкции за суицид. Так в Военном уставе Петра I от 1716 года было записано, «ежели кто себя убьет, то мертвое тело, привязав к лошади, волочить по улицам, за ноги повесить, дабы, смотря на то, другие такого беззакония над собой чинить не отваживались».
Известный русский философ Николай Бердяев в психологическом этюде «О самоубийстве» писал, что самоубийство потому противно Православию, что оно есть отрицание трех высших христианских добродетелей: веры, надежды, любви. Для самоубийцы теряется вера и Бог перестает быть силой, которая управляет жизнью. Самоубийца — человек, который потерял надежду и впал в грех отчаяния и уныния. Самоубийца лишен любви, так как только одинокий человек всецело замыкается на личных проблемах переживаниях, не считаясь с чувствами родных, друзей, близких.
С первых веков христианства было запрещено не только отпевать самоубийц, но и хоронить их на православном кладбище. В ходе истории в России была выработана целая система санкций: самоубийца нес за свой поступок ответственность по церковным законам. В послании митрополита Фотия псковскому духовенству говорилось: «...а который от своих рук погубится, удавится или ножом убодется или в воду себя ввержет, то, по святым правилам, тех не повелено в церкви хороните, ни над ними пети, ни поминати». Московский патриарх Адриан в Инструкции церковным старостам от 26 декабря 1697 года писал о том, что самоубийц запрещено отпевать и погребать у церкви.
Православие рассматривает самоубийство как убийство с той лишь разницей, что убийца может покаяться и исправить свою жизнь, мы знаем множество примеров из жизни святых, когда законченные разбойники и убийцы приносили покаяние. Первым в рай вошел разбойник распятый с права от Христа и раскаявшийся уже будучи распятым. Православие не оправдывает суицид даже если он вызван чрезвычайными бедствиями или страданиями. Христианство отличается от различных религиозных и философских учений в вопросе о смысле страдания: оно учит тому, что любое страдание выносимо и имеет смысл. Смысл страдания в том, что оно является несением креста. Христианская Церковь твердо стоит на том, что убийство всегда страшнее страдания, что лучше страдать, чем убивать себя из-за страдания. Самоубийство расценивается как грех, духовное падение, измена кресту.
Публичное оправдание и воспевание “благих дел” самоубийцы генерала МВД Вячеслава Бучнева, обвиняемого в коррупции, как представителями так называемой патриотической элиты (в лице члена Общественного совета при МВД РМЭ Романа Золотухина), так и маркеловскими бюрократами (в лице замглавы правительства РМЭ Николая Куклина) – яркий пример моральной деградации и разгула коррупции в Марий Эл.