«Но по новым данным разведки

Мы воевали сами с собой»

Борис Гребенщиков

К двум любимым русским вопросам: «Что делать?» и «Кто виноват?» на пороге будущего в России добавился новый вопрос, не менее экзистенциальный, — «Почему?». И вот тут, в переломный для Родины момент, его мне и задали: «Почему год политических побед закончился экономическим кризисом?».

Ответ и вы, и я хорошо знаем: «Потому что!». Хороший понт должен быть подтвержден материально. Это закон улицы. Но в России все знают другую поговорку: «Хороший понт дороже денег».

К тому же, здесь всегда так. В России не может быть все просто. Я раньше не верила Достоевскому, но теперь вижу, что вокруг чистая достоевщина! Федор Михайлович психологическую подоплеку вопроса давно разобрал. «Кто я — тварь дрожащая или право имеющий?». А ответил за него господин президент. Он, имея 400 млрд чужой валюты в резерве, себя «тварью дрожащей» не считает. Он в очередной раз доказал, что мы «право имеющие».

В целом же русский народ скромен, доверчив и добр. Мы всегда можем «подприжаться», если Родина попросит. Русские склонны к самопожертвованию, у нас записано это в крови, и записано настолько глубоко, что девальвация национальной валюты и грядущий кризис только поддерживают рейтинг президента.

Мы верим телевизору, диковаты, не можем в развитых странах поддержать разговор в баре, потому что 90% населения знает только один язык. Просто улыбнуться — в лифте, в магазине или в транспорте — для нас сложно. (Исторически так сложилось, что нам не до улыбок. И теперь, кстати, тоже). Образ угрюмого русского крепко сидит в сознании европейцев. Теперь только этот образ дополнен некой скрытой агрессией, которую в нас давно подозревали.

«А мы не агрессивные, это мы просто веками нашу большую территорию защищаем. И эту тоже, да, Крым всегда был нашим, знаете ли. Историю надо учить».

Да, мы действительно великая держава. Спору нет. Например, знаете, сколько стоит один урок молодого учителя в рязанской школе? Один доллар по недавнему курсу. 60 рублей. Рубль с небольшим в минуту. Ну там плюс индексация, ла-ла-ла, но тем не менее. «Добро пожаловать в Азию, господа».

Но зато мы держим под своим контролем 1\8 часть суши. Чем не империя? А раз мы империя, то и амбиции у нас соответствующие.

Это ничего, что платежной системы у нас своей нет, производство слабое и бюджет зависит от вырученных за сырье долларов. Легко строить политические победы на крепком фундаменте сильной экономики. Мы же не ищем легких путей, а талантливо и виртуозно выступаем на международной арене, как артисты под куполом цирка, в звенящей, истинно буддийской пустоте. Со стороны посмотреть, мы опираемся исключительно на самосознание и на «загашник» (сами знаете, чье словечко) в 400 «ярдов» (тоже его любимое выражение). А еще, я подозреваю, мы опираемся на них — на данные разведки.

Раз президент у нас специалист по госбезопасности, то с разведкой-то должен быть полный порядок. Вы когда-нибудь думали, ЧТО они ему докладывают? Наши разведчики. Наверное, это единственное, что мне хотелось бы знать во всей этой истории. Между тем у всей страны, кроме информации России 24/программы Дмитрия Киселева/Сноб. ру/РБК, никаких других данных нет, и все рассуждения ходят по кругу.

А в качестве экономического разведчика у нас господин Кудрин. Когда совсем худо, именно он со страниц информагентств докладывает стране. Видимо, госпропаганда считает, что он имеет авторитет в народе и всегда первым делом ставит его комментарии. Недавно вот Алексей Леонидович поспешно доложил, что доллар замрет на уровне «60 р.», например. Я почти поверила.

Я утешаю себя тем, что каждый раз в начале века здесь происходит что-то подобное. Все уже привыкли. А уж на фоне XX и XIX веков все пока вообще волшебно.

Мне кажется, россиянам даже с какой-то дьявольской желчью хочется, чтобы кризис ударил, да посильнее. Мы любим хлыст, ибо к пряникам не привыкли. Это наша стихия — стихия саморазрушения. Россия, как птица-феникс, должна разрушать себя, как только начнет набирать силу. Карма такая. Ведь в самой-самой глубине души каждому из нас интересно и нескучно смотреть русско-украинский сериал под названием «Многоходовка». А еще интереснее — в нем участвовать!

«А мы крепчаем!», — такими рекламными баннерами три года назад издательский дом «Коммерсант» увесил всю Москву.

Нет, коллеги, это теперь мы крепчаем.

Оригинал