Я люблю свою Родину, но... Пришла пора признаться - не выдержала, сорвалась, уехала. Да, стыдно, это слабость. Сделала ноги, когда стало совсем тяжко. В моих текстах много личного, не обессудьте. Расскажу, с чего началась для меня моя Родина и чем меня она проводила.
Встретила меня та земля, которую я называю своей Родиной, в тяжёлые девяностые. Моё раннее детство прошло в Средней Азии, в Узбекистане. Моя матушка - учитель русского языка и литературы. И жили мы там в русском районе. Поэтому, когда началась перестройка общества и упор на национальный приоритет, мои родители решили из города переехать в российскую деревушку. Наш отъезд происходил в тот период, когда в Узбекистане началась гражданская война (кстати, начиналось всё тоже с языка. Хочешь жить здесь - говори на национальном языке. Не хочешь говорить - езжай в Россию). Мама со своей сестрой-медиком собрали свои огромные семьи и поехали "поднимать русскую деревню". Под прицелом узбекских войск и под защитой русских миротворцев наша семья покинула благодатную восточную землю.
Родители были молоды, полны энтузиазма. Но энтузиазм быстро иссяк. Не до подъема русской деревни, когда нечем кормить свою семью. Папа-художник, естественно, на селе не нашёл применения своему таланту и пришлось перебиваться случайными заработками, за которые тогда платили в основном натуральным продуктом. Зарплату деньгами получала только мама. Но, если вы помните, зарплату учителям давали раз в полгода. А нас три ребёнка в семье, всех надо накормить и в школу отправить. Всё моё детство прошло без телевизора, наверно, это не настроило мой детский мозг на массовое сознание, а накормило меня литературой всех мастей. Но я не жалуюсь, не подумайте. Я благодарна. Эти времена воспитали из нас порядочных людей, способных мыслить и трудиться.
Еще немного о том, как приняло меня общество. Благодаря моим монгольским скулам, смуглой коже и узким глазкам я разительно отличалась от своих вятских сверстников. Каких только кличек я не переносила до школы! Но в школе всё наладилось, спасибо моей первой учительнице. Со мной начали дружить как с тем-у-кого-можно-списать. А потом и просто дружить.
Все мои школьные годы меня мало волновала политика, звёздный час для девочки-отличницы, всё даётся легко, всем довольна. Но в подростковом возрасте, как и большинство мыслящей молодежи, начали привлекать бунт и идеи социализма. И тут я впервые ощутила влияние государства на мою жизнь. Хочу рассказать один значительный эпизод из своей жизни, пока нахожусь на безопасном расстоянии и меня не могут наказать.
Начну с положительного. Спасибо Родине, что дала шанс получить образование бесплатно, умнейшие педагоги, ВУЗ, ставший родным. Но в конце 3 курса произошло событие, о котором до этого я старалась молчать. Появился у нас в университете проректор по безопасности, "бывший" фсбшник. А как вам известно, в маленьких городах этим товарищам заняться нечем, и они ищут экстремизм в любой гражданской активности. Я, так сказать, оправдывала его зарплату. К сожалению (изначально это было к счастью), я жила рядом с университетом. Поэтому несколько раз в неделю я была обязана посещать этого человека по его первому звонку. Когда я отсутствовала в области, он был в курсе. Только я возвращалась - он был первым человеком, который мне звонил (и как он узнавал?!). На мои вопросы: "Зачем Вам я нужна, я же ничего не знаю?!" - он отвечал: "Чтоб узнать погоду, мне не надо вылазить в окно, мне достаточно приоткрыть форточку". Наше общение продлилось недолго. Ему надоело, что я отшучиваюсь. Мне надоело, что он начал распускать руки и вызывать меня на беседы прямо с работы. Последний его звонок был таким: "Если ты не придешь на беседу, то я тебя вышвырну из универа". Я не пришла. Он сдержал обещание. Через полгода обходными путями я смогла восстановиться в университете на свой же курс. Повезло, по странному стечению обстоятельств, декан после моего отчисления стал проректором по научной работе, а новый декан был не в курсе и с легкостью подписал приказ на восстановление. Но барышня из деканата, которая мне в этом помогла, была уволена...
Бывали ситуации, и до и после этой, когда я чувствовала своё полное бессилие и одиночество перед государственной машиной. Но мозг отказывается ставить знак равенства между страной и государством, между обеспечением безопасности граждан и ограничением прав некоторых из них, между народом и верноподданными.
Я верю, что когда-то всё наладится, я готова положить жизнь за то, чтобы мои родные могли жить в стране и гордиться ею, чтобы наши потомки с гордостью вспоминали, как мы смогли пережить это. Но на данном этапе истории эта жертва будет никчёмной, необдуманной.
Если честно, я очень скучаю по Кирову, по семье, по друзьям... Но вернуться я пока не готова. Поэтому шлю вам привет из солнечной Украины и в следующих постах обещаю подробно рассказать, как меня приняла эта страна. А сейчас лучше заканчивать, и так получился необыкновенно длинный и обыкновенно личный текст.