На этот раз благотворители «руку помощи» протянули Талицкому детскому туберкулезному санаторию и на триста тысяч установили детскую площадку. И вроде все ничего: теперь ребятишкам будет, где играть и радоваться жизни.

Но вот что непонятно: кто же главный? Ради кого была проведена столь щедрая акция? И кто в итоге остался «под звездочкой» (чтобы увидеть, «читайте-ниже-мелким-шрифтом»)?

На все вопросы, кажется, вполне ответил пресс-тур компании Мегафон. Как рассказал один из участников, после того, как всех привезли в санаторий, руководитель по связям с общественностью Наталья провела всех на саму площадку. В перерыве между щелчками затворов фотоаппаратов журналисты расспрашивали Наталью о причинах и цели проведения мероприятия. Кто-то подходил и общался с группой детей, игравших в этот момент на площадке.

Вскоре подошли «благотворители». Скоро начнется, будет здорово. Только вот, после фразы «Давайте тогда мы тут встанем, - и один из организаторов махнул рукой перед собой, - а вот там будут дети стоять, - и показал куда-то в сторону. Конечно, сложно судить по рассказу, однако уже сейчас встает вопрос, кому центральное место, а кому приятно оттенять.

Смишники в сборе, детям раздали шарики. Можно начинать.

Говорят о том, что завершается год благотворительности, что было реализовано много планов добрых дел и сколько же всего еще предстоит. Улыбаясь «в кадр», руководители рассказывают о том, что нужно помогать детям и заботиться о них (это вон те, которые жмутся с краю, с шариками?).

Теперь очередь детей. Заученно и с выражением, они рассказывают стихи о том, как здорово теперь будет жить, как замечательно, что добрые дяди и тети раскрасили детские будни. А потом воспитатели гонят их на финальную «благотворительную» фотографию. Шарики немного закрывают благодетелей. И на просьбу «давайте куда-нибудь детей, а то нас не видно», они дружно опускаются. Ну что же, площадка открыта, а символ дружбы и радости, шарики, запутались в ветвях огромного дерева.

Конечно, сейчас я поступаю непрофессионально, сместившись в сторону детей. Что де, не удалось соблюсти нейтралитет. Да и черт с ним.
Как можно соблюсти нейтралитет там, где тратятся деньги на площадку, а в потолках в корпусах зияют проплешины от отпавшей штукатурки и пол раскурочен, как после блокады?

Катерина Рейтер