26 ноября комиссия по вопросам поддержки семьи и социальной поддержки ОПКО, "возглавляемая" Валентиной Ивановой (которая, как оказалось, не в состоянии даже просто правильно прочитать материалы), рассматривала вопрос о поддержке кандидатуры на должность уполномоченного по правам ребёнка в Кировской области.

На самом деле должен был рассматриваться вопрос о поддержке Владимира Шабардина, но некоторую сумятицу внёс я, так как тоже пожелал заручиться поддержкой Общественной палаты - для чего перед заседанием подал несколько заявлений (от гражданина и от НКО) о поддержке моей кандидатуры на должность Уполномоченного по правам человека.

Мне удалось убедить членов комиссии внести в повестку заседания вопрос "О поддержке кандидатуры на должность уполномоченного по правам человека в Кировской области" - против выступила только Галина Гущина, которая, едва сев за стол, призвала коллег "закончить заседание побыстрее". Замечу, что внести вопрос в повестку дня не так просто, поэтому, честно говоря, я думал, что смогу получить поддержку комиссии... Увы, я переоценил способности членов ОПКО самостоятельно принимать решения.

После моего выступления мне были заданы вопросы. Был задан и "стандартный" вопрос: каков будет первый шаг в случае назначения? Ответил, что буду стремиться ликвидитровать турникеты на входах в здания, занимаемые органами государственной власти и местного самоуправления, ибо это есть самое распространённое нарушение прав человека и помеха для реализации гражданами своих прав на обращение.

Отрицательного отношения не заметил, и дело уже шло к голосованию - видимо, именно поэтому в дело вмешался секретарь ОПКО Андрей Усенко, который явно не мог допустить одобрения моей кандидатуры комиссией, и,тщательно подбирая слова, призвал коллег "выразить своё личное мнение о том, соответствует ли кандидат уровню должности" и выразил непонимание, "зачем вообще этот вопрос вынесен на рассмотрение комиссии, если решает совет палаты".


Фото: newsler.ru.

После такой "обработки" настрой членов комиссии, увы, сменился. При этом хотя за принятие решения о поддержке не проголосовал никто (было очень противно наблюдать за тем, как члены комиссии быстро-быстро смотрели друг на друга - не понимет ли кто первый руку), тем не менее, "против" проголосовали всего трое: Валентина Иванова, Галина Гущина и Николай Семеновский. Большинство - четверо - воздержались. Решение о поддержке моей кандидатуры комиссией (а не ОПКО - какуказано в статье "Репортёра") не было принято.


Фото: newsler.ru.

Далее Валентина Иванова перешла к вопросу "О поддержке кандидатуры на должность уполномоченного по правам ребёнка в Кировской области". Вопрос значился именно в такой формулировке, то есть упоминаний о персоналиях не было, однако же члены комиссии наперебой бросились выражать своё положительное отношение персонально к Владимиру Шабардину.

Вообще, предложение о поддержке Владимира Шабарлина вообще никем не было внесено формально - секретарь ОПКО Андрей Усенко, на мой взгляд, явно лоббирующий кандидатуру В.Шабардина, поведал, что это-де он является инициатором внесения вопроса с целью выражения поддержки именно В.Шабардину.

При этом предложение поддержать именно Владимира Шабардина, повторяю, никем не было внесено вовсе - даже в ходе заседания комиссии. В то же самое время я до начала заседания подал заявление о поддержке своей кандидатуры.

Однако после того, как все члены комиссии рассказали о том, какой хороший Владимир Шабардин (который даже не счёл нужным прийти на заседание комиссии), Валентина Иванова предложила голосовать - при том, что предложения о моей кандидатуре, поданные ей в письменном виде (а том числе, от некоммерческой организации), не были даже упомянуты!

В итоге члены комиссии единогласно поддержали кандидатуру Владимира Шабардина.

Который даже не пришёл. Ну а зачем, действительно? С таким-то лоббистом...

Поздравляю Андрея Усенко и Владимира Шабардина с очередной победой власти над гражданским обществом.

Оригинал