В Израиле зародилось и быстро распространяется новое молодежное
движение, в котором романтическая идеология раннего сионизма
причудливо переплелась с пафосом «возвращения к корням» и ультрасовременным глобалистским космополитизмом. Нынешней весной сотни
молодых израильтян отправятся «поднимать доисторическую родину» — Россию — теми же методами, которыми их прадеды и деды некогда
возрождали к жизни пустынную Палестину.
Все началось с обычной туристической поездки: три года назад двое
демобилизовавшихся из ЦАХАЛа репатриантов из бывшего СССР отправились
навестить «доисторическую родину», пригласив с собой нескольких
«сабр»-однополчан. Российское нечерноземье поразило коренных
израильтян, никогда не видевших такого изобилия земли, лесов и воды в
совершенно первозданном, не тронутом цивилизацией виде. «Русским» друзьям было трудно объяснить, почему на многих квадратных километрах
роскошных лугов пасется лишь одно маленькое стадо из двух десятк
тощих коров, почему поля зарастают сорняками, а в редких деревеньках
живут одни старики.
В разговорах у вечерних костров сложился план: возродить чахнущее в
Израиле киббуцное движение на девственной российской почве, благо
отмена визового режима устранила все препятствия для поездок в эту
страну. В Израиле идея нашла неожиданно много восторженных
последователей, и фантастический план начал обрастать плотью.
Прошлым летом первые группы «халуцим» («пионеров») отправились на
разведку и наметили несколько мест для будущих израильских киббуцев в
нечерноземной полосе России, в радиусе 300-500 километров от Москвы.
Места выбирали глухие и заброшенные, но благодатные и живописные: на
лесистых берегах небольших речек, в экологически чистых районах,
кое-где — в недавно покинутых последними жителями деревнях. Налаживали
первые контакты с заслуживающими доверия жителями соседних деревень,
договаривались о сотрудничестве и взаимопомощи — и даже заложили на
непаханых целинных землях первые опытные делянки различных
сельскохозяйственных культур. Семена для посевов заказывали в Канаде и
Северной Европе, отбирая сорта с самым коротким вегетативным периодом
— чтобы успеть дождаться урожая до холодов.
По настоятельным советам русских товарищей решили на первом этапе
соблюдать конспирацию и держаться как можно дальше от любых российских
властей, чтобы инициатива не была задушена на корню.
Осенью «халуцим» вернулись в Израиль — пока еще зимовать в морозной
России никто не решился. За зиму «новые киббуцники» собрали и
заработали денег, подучили русский, обдумали оптимальные технологии
быстрой постройки жилья, скрытной прокладки дорог и коммуникаций,
утилизации отходов, защиты от возможных угроз и прочие практические
вопросы. Многие специально ездили каждые выходные на Хермон и на каток
в Метулу
Как только в российских лесах сойдет снег, несколько сотен
«нео-киббуцников», рассредоточившись на небольшие группы по три-пять
человек, полетят в Москву, а оттуда разъедутся по намеченным «заимкам»
— закладывать основы будущей сети российских киббуцев.
«Нет, антисемитизма мы не боимся, — ответил на вопрос
NEWS.israelinfo.ru Игаль А. — там, где мы были, люди впервые увидели
не только израильтян, но и вообще евреев, и мы сразу нашли с ними
общий язык. Антисемитизм — это болезнь городов, в российских деревнях
людям не до глупостей, им бы выжить — и они сразу поняли, что мы можем
им в этом помочь».
«Главное — суметь подольше продержаться в тени, не вступая в контакты
с российскими властями. В России все больше всего боятся государства,
но мы, кажется, придумали, как от него спрятаться», — говорит Игаль.
-. «Не спрашивайте, как, — все равно не скажу».
25 Ноя 2014, 20:25