ИНТЕРСТЕЛЛАР
Сходил я на ЭТО.
Я не люблю Нолана. Потому что у него в начале картин я всегда засыпал. Только на одной не заснул, но и то потому что выключил. Не понравилось мне, а потом не включил - не было интереса. Это я про "memento".
"Бэтмен", в свое время, разочаровал по всем статьям. Все картины у Кристофера - это изначально режиссерские версии: фундаментальные, скрупулезно объясняющие, таинственно-глубокие. Но вот Кэмерон научился вырезать лишнее из фильма, а Нолан нет. Ему все кажется главным.
Единственный сбалансированный и цельный фильм у него, с тех пор как он начал снимать блокбастеры с философским подтекстом - это "Начало". Такая классная витрина методологии на основе трудов Грейвса.
О фильме.
Отличная музыка, что уже давно фирменный стиль, эпичность, но нет того "завораживания", как у Кубрика (если уж с чем-то сравнивать фильм, то конечно с "Космической Одиссеей"), или буйства красок, как у того же Кэмерона.
И фильм - это никакой не фильм, ведь если составить ментальную проекцию, то почти полностью отсутствует экшн как закрученный сюжет. Тут перекрученная пятимерная загогулина, которая приносит фантастика как жанр в жертву философии как смыслу.
Но даже здесь недотягивает...
Особенно в плане эмоций. Их как-бы черезчур много не совсем в тех местах.
Хотелось плакать в середине фильма!
Самый сильный момент - это конечно, просмотр сообщений из дома.
Фантастическая игра Макконахи, прочно завязавшего с "парнем на 10 дней", Майкл Кейн...
Женщины и дети были истеричны, особых тонкостей я не заметил, разве что патологическая усталость в глазах Энн.
Мэтт Деймон играл, такое впечатление, не выходя из капсулы для гиперсна.
И в конце сильный эпизод с семьей, детьми и встречей недоработан - слезу я не пустил :)
Мне не понравилась временная путаница с винтажными телевизорами JVC, пенсионным сленгом про "гаджеты", противоречия между пыльной землей внизу и водяной гладью из космоса, ретродизайн во всем, но если в ранних "Звездных войнах" - это проработанный стиль, то тут это скорее, неправильный расчет на большую реалистичность.
Вот был же хороший пример с "Гравитацией"!
Звездные пейзажи слишком крупные, нет ощущения пустоты и вечности...
Фильм - явление, фильм - событие, несомненно. Но...
Это не фильм, это философская притча.
У меня было ощущение, что это история, рассказанная у костра дедом Алисы Селезневой во время съемок фильма "Лиловый шар"
Поэтому, я бить в ладоши не буду. Моя рецензия нейтральная. Второй раз я смотреть не буду.
Особенно нелепым выглядит вопрос: ну и как вам, понравилось?
Это также как если задать такой вопрос после прочтения какого-нибудь Сартра, Камю или другого Керкъегора.
???
Удивить - удивил, поразить - нет. Слишком высока планка...
16 Ноя 2014, 23:13