Одна из функций высокой моды, не декларируемая, но фактически выполняемая, - конструирование идеала тела, в первую очередь женского, для широких масс. Для обычного человека идеал - это то, на что следует оглядываться, а не то, чему надо подражать. Но не все люди обычны.

Многие являются перфекционистками, что в данном случае проявляется в стремлении вылепить свое тело по габаритам идеала и этим открыть путь к такому же успеху. В силу этого высокая мода с ее достаточно странными и далекими от реальности идеалами (на то они и идеалы, чтобы быть недостижимыми) оказывается далеко не безобидным шоу: все больше девушек калечат свои тела, стремясь выпрыгнуть за рамки очерченных природой возможностей. Уже давно высокая мода находится под огнем гуманистической критики за то, что сбивает с толку массу девочек и женщин.

И вот все чаще творцы высокой моды делают шаги вниз к реальности, предлагая модели, во-первых, с разными телесными характеристиками, и, во-вторых, с более реальными, а не исключительными, природными данными.


Фирма Сalvin Klein тоже сделана шаг в этом направлении, однако заметная часть общественности восприняла его как форму издевательства: в качестве модели в категории "plus size" была предложена девушка с почти идеальными формами (британский 14 размер). И это породило вопросы типа: если это "plus size", то куда же будем отнесены мы, имеющие десятки килограмм избыточного веса? И действительно, к этой категории в Великобритании часто относят размеры от 10-12 и выше.




 

27-летняя модель Myla Dalbesio в интервью журналу "Elle" рассказала о свое долгой борьбе со своим весом за право быть в модельном бизнесе, представляя нестандартный вариант телесности.


Это продолжение истории изменения идеала телесности в высокой моде. Еще ранее Pirelli Calendar в том жежурнале была названа "первой моделью в категории "plus size". Ее "нестандартность" (см. в итальянском "Vogue") еще ниже опустила самооценку тех, кто рвется к идеалу.


Хотели приблизить высокую моду к жизни, но породили еще большие комплексы.

Оригинал