Вчера обратилась с жалобой жена подсудимого. Подчеркиваю то, что это подсудимый, а не осужденный. Парня из Следственного изолятора возят в Сыктывкарский суд. Так вот этот парень рассказывает родственникам, что в здании суда подсудимых содержат в небольшой комнате за решеткой, где поесть толком невозможно. Так что некоторые из подсудимых вынуждены есть сидя прямо на полу.

Увы, места лишения свободы, находящиеся в ведении судов, для членов общественных наблюдательных комиссий недоступны. Подтвердить или опровергнуть это я никак не могу. Могу говорить это только со слов заключенных и их родственников, а заключенные и их близкие склонны сгущать краски, но если это так, то это чистой воды скотство.

Люди даже еще не признаны преступниками, а их уже содержат как животных. Это не значит, что осужденный может содержаться как животное, человеческое достоинство в любом случае должно охраняться. Но должно же быть какое-то внутреннее чувство человеческого уважения у людей, которые сопровождают заключенных, которые в судах наблюдают за заключенными. Это ведь вопрос самоуважения. Насколько ты относишься к другим людям, так ты и относишься к себе.

Для меня мужчина, встающий при входе в помещение женщины, — это прежде всего мужчина, уважающий себя самого, это мужчина, уважающий свою мать, свою сестру, свою жену. А если незнакомый человек сразу с ходу начинает "тыкать", начинает хватать вас, то это уже вызывает неприязнь, и она заключается именно в том, что если человек не уважает других, то он не уважает прежде всего себя, а если это неуважение к другим проявляется в профессии, то здесь прежде всего проявляется неуважение делу, которое ты делаешь. 


Может быть, эта проблема буде решена, когда построят новое здание Сыктывкарского суда и там будут нормальные помещения для содержания заключенных со столами, но это не причина относиться к людям по-скотски.