Общая площадь парка 39 тыс кв. м. На территории Брайант-парка расположено центральное здание Нью-Йоркской публичной библиотеки (New York Public Library)
В 1884 году парк переименовали в честь американского журналиста, общественного деятеля, поэта и главного редактора газеты «Нью-Йорк Ивнинг Пост» - Уильяма Брайанта. Брайант, кстати, был одним из главных инициаторов создания Централ-парка и Метрополитен-музея в Нью-Йорке. С 1823 по 1840 здесь хоронили преступников, бездомных и тех, кто не имел родственников и за чьи похороны некому было заплатить. Хоронили рядами в общих безымянных могилах. Первый парк на этом месте открылся в 1847 году под названием Резервуар-сквер. Название дали из-за огромного искусственного водохранилища под названием «Кротонский резервуар», построенного прямо по соседству. Резервуар был огромным каменным сооружением построенным из гранита, конструктивно похожим на бассейн, а внешне напоминавший крепость. Он был одним из конечных сооружений в огромной системе снабжавшей город питьевой водой до конца 19-го века. Кротонская система начиналась далеко в Кэтскилских горах, и при помощи сложной системы дамб, акведуков и подземных тоннелей вода поставлялась в город. 

В 1853 году в парке была устроена Всемирная индустриальная выставка, а для ее проведения был построен «Кристальный дворец». Монументальное сооружение из стекла и стали. Выставка была устроена по подобию лондонской выставки 1851 года. Именно здесь Элиша Отис демонстрировал свое изобретение - безопасный лифт, которое вскоре произведет революцию в строительстве и позволит строить высотные дома. Демонстрация происходила следующим образом. Изобретатель стоял на платформе подъемника, а его ассистент рубил удерживающий канат. Платформа вместе со стоящим Отисом оставалась на месте и не падала благодаря специальным уловителям. Сам дворец рекламировался как абсолютно пожаробезопасное здание которое не может сгореть. Но как это обычно бывает в истории - непотопляемые корабли тонут, а несгораемые здания прекрасно горят. 
В 1858 году от Хрустального дворца не осталось даже миража. Он быстро вспыхнул и моментально сгорел, а наличие рядом необходимого количества воды ему никак не помогла.

В семидесятые Брайан-парк называли Шприцевым (Needle Park). Наверное и этот фильмбыл снят под впечатлениями от парка, в фильме кстати снялся Аль Пачино. Это было связано с тем, что на территории Брайант-парка собирались наркоторговцы и проститутки. Полиция регулярно проводила здесь облавы, но они не давали особых результатов. В результате парк оказался под угрозой закрытия, а на его месте планировали соорудить очередной небоскреб. 
И все это происходило благодаря «удачному» ландшафтному дизайну парка и закрытости его от городских улиц. В стенах и балюстрадах делали закладки наркоторговцы, а высокий уровень парка над улицами, ограда и кусты скрывали любую деятельность на его территории от посторонних глаз. 

В 1980 году группа состоятельных горожан, неравнодушных к судьбе Брайант-парка и собственного города, организовала некоммерческий фонд «Корпорация Брайант-парк», который занялся управлением парком. Изначально «Корпорация Брайант-парк» поддерживалась Фондом братьев Рокфеллеров, но спутся некоторое время, парк перешел на самофинансирование. Все средства поступают от управления имуществом, частных пожертвований, и от мероприятий проводимых на территории парка. Никаких государственных источников финансирования у фонда нет, хотя парк и является федеральной собственностью. Под управлением фонда начались преобразования вернувшие Брайант-парк к жизни и сделавшие его вновь популярным среди горожан местом. 

Управляющие был сторонниками «теории разбитых окон» и начали планомерно приводить парк в порядок, уделяя внимания даже незначительным деталям. Очистили парк от граффити, восстановили растения и цветы, починили дорожки и наняли частных охранников, которые начали круглосуточно следить за порядком на его территории.Важно было не только навести порядок, но и поддерживать его изо дня в день. В парке начали проводить различные мероприятия. Заработали кафе. Все эти меры дали результат. За семь лет количество посетителей удвоилось, а преступность упала на 92%.


Концепция реконструкции состояла всего из двух основополагающих идей:

1. Мобильные стулья - территорию парка наполнили легкими стульями, которые посетители могут переносить и ставить там, где им захочется. Таким образом, им дали контроль над пространством и призвали людей взаимодействовать между собой теми способами, которые выберут они сами, а не теми, что предложат им ландшафтные дизайнеры. Так же стулья являются сигналом доверия парка по отношению к своим посетителям. Ведь в нем так хорошо, что им не захочется их украсть. Стулья бывают двух типов. Просто складной стул, и складной стул со столиком.

Второе.
Единство с городом - уровень парка был понижен почти до уровня улиц, а высокий забор убрали, оставив местами лишь невысокую изгородь. Построили новые входы, и увеличили видимость и доступность парка с улиц. Парк стал частью города и пригласил его жителей к себе в гости, но не для того, чтобы поразить их собственной красотой, а для того, чтобы создать для них атмосферу спокойствия и уюта, и помочь немного передохнуть и расслабится в бурном потоке городской жизни. Парк сделали для людей живущих в городе, а не для украшения этого самого города. 



В парке 5 000 предметов мебели: 4 200 стульев, 800 столов, и 55 зонтов. Стулья являются так же источником дохода для парка. Стул можно купить за $125 в интернет-магазине парка, или заказать на нем именную табличку за $150. Стулья с табличками встречаются по всему парку. Чаще всего таблички заказывают в память об умерших друзьях или родственниках, но так же попадаются таблички в память о чьей-то свадьбе, или просто подарочные.

Особое внимание уделили дизайну урн для мусора. До того момента об этом элементе городской среды мало кто задумывался, и везде в городе стояли привычные нью-йоркские сетчатые баки. Урны были разработаны Ignacio Ciocchini, директором по дизайну «Корпорации Брайант-парк». Дизайн напоминает бутоны цветов, а их вид и яркий цвет дают мощный сигнал о том, что в этом месте внимательно следят за чистотой и порядком, уважительно относятся к окружающей среде, а сама урна является равноправной частью окружающего ландшафта, а не грязным неприятным предметом стыдливо стоящим в дальнем и темном углу. Нужно ли говорить, что теперь такие урны можно встретить и за пределами парка, а в последние годы, каждый уважающий себя район в Нью-Йорке озаботился собственным дизайном урн для мусора.

Урны естественно раздельные. Синяя пластик и стекло, зеленая остальной мусор. Есть еще отдельная урна для бумаги и газет. 

Жадных до фотографий, отсылаю к блогу парка, там много старых фото 
Здесь любят выпить чашку кофе и перекусить во время обеденного перерыва менеджеры из расположенных рядом фирм. Летом на территории парка устраиваются многочисленные концерты и показы киноклассики, а зимой заливают каток. После всего этого, совершенно не удивительно, что сегодня Брайант-парк самый посещаемый городской парк в мире по количеству посетителей на один акр - 1 000 посетителей на один гектар в день. Вот впечатления о посещении парка одесситки «И все-таки ближе и роднее камерный и внезапный Брайнт-парк. Он находится в гуще небоскребов, сразу за прекрасной Публичной библиотекой. Идешь-идешь по каменным джунглям и — оп! Вот скульптура Гертруды Стайн, вот Уильям Додж… За несколько недель до Рождества тут запускают каток, зажигают елку и открывают ярмарку хэндмейда. Можно взять безалкогольного горячего сидра и часами смотреть на то, как ньюйоркеры и туристы всех возрастов наматывают ледяные круги». http://dumskaya.net/news/subektivno-o-zagranice-nyu-jork-dogdej-sabveya-i-032986/

Видимо не случайно парк посещает около 5 миллионов каждый год. Около 20 000 - 30 000 посетителей бывает в парке в выходной день, если на улице стоит хорошая погода. 

источники - http://www.worlds.ru/america/usa/history-brajjant-park_bryant_park.shtml
http://www.bryantpark.org/about-us/history.html и самый содержательныйhttp://novgorod.me/live/604/

Оригинал