В Нижнем Новгороде гуманитарная помощь беженцам из Луганска была выброшена…даже не на помойку. Выбросить собранные вещи на помойку организаторы сбора посчитали слишком затратным.
В заброшенном здании на окраине Нижнего Новгорода была обнаружена гора одежды, детских игрушек и книжек. Вещи были упакованы в пакеты и снабжены пояснительными надписями. Большинство пакетов было разорвано, и вещи валялись в беспорядке. Среди вещей были обнаружены письма, из которых стало понятно, что это гуманитарная помощь, которую собрали нижегородцы для семей беженцев из Украины.
В одном письме говорится: «Ребята! Срочно нужна наша помощь семье из Луганска, которая переехала в наш город. Семья большая – папа, мама, бабушка (80 лет) и 7 детей. Нужны: одежда и обувь, средства личной гигиены, постельное белье, а если мы соберем хоть какие-то денежные средства, будет очень здорово! Все собранные (хорошие вещи) можете приносить в профком или сразу в Музей истории ГАЗ. На собранные средства мы с вами можем купить что-то и сами передать этой семье. Давайте не останемся в стороне!!!»
На другом листе бумаги было большими буквами написано: «Вещи для семьи из Луганска».
Выброшенных вещей оказалось очень много. По объему это целый кузов грузовика.
Координатор сбора гуманитарной помощи Алексей Герасин сообщил журналистам: «Это была адресная помощь. Часть вещей, которая, как посчитали, имеет какой-то брак, пытались вывезти на склад ТБО. В ответ на обращение сказали, что надо платить за утилизацию. Поэтому сделали проще - вещи просто выкинули. Примерно 1,5-2% вещей, которые люди приносят в качестве гуманитарной помощи, объективно плохие. Это рваная, неприятно пахнущая или просто грязная одежда, которую обычно сразу откладывают и потом сдают в утиль».
То есть, обнаруженные вещи – лишь малая часть тех вещей, которые были собраны. Действительно ли остальные вещи были переданы по назначению, или их выбросили в другое место, пока еще не обнаруженное?
Если эти вещи были плохие, непригодные к использованию, зачем их принимали, почему не отбраковали сразу? И зачем их сожгли, после того, как свалка была обнаружена?
Выброшенную гуманитарную помощь сожгли перед приездом телерепортеров. Это сокрытие следов? Уничтожение доказательств? Координатор сбора помощи Алексей Герасин видел эти уже выброшенные вещи до того, как они были сожжены, и он сообщил репортерам, что часть выброшенных вещей была в хорошем состоянии и очень пригодилась бы украинцам, живущим в пунктах временного пребывания на российско-украинской границе.
Было установлено, что сбор вещей проводился по просьбе Общественной палаты Нижегородской области сотрудниками Музея ГАЗ (Горьковского автозавода) и другими общественными организациями. Собранные вещи были переданы сотрудникам Общественной палаты. И затем были обнаружены выброшенными на окраине города.
ГУ МВД Нижегородской области проводит проверку по данному факту, но единственное правонарушение, которое видит здесь нижегородская полиция – это незаконный выброс мусора.
Сообщения о том, что гуманитарную помощь, собранную для нуждающихся, выбрасывают на свалку, были и ранее.
Также сообщалось о том, что непосредственно в Луганске пенсионеры умирают от голода, а работа с поставляемой из России гуманитарной помощью ведется непонятно по каким принципам, распределения продуктов по талонам не происходит. Ополчение имеет возможность потребления пищи: у них налажены пункты питания, население не имеет возможности ими пользоваться.
Не смотря на это в Н.Новгороде ведется массовый сбор гуманитарной помощи для «Новороссии». Сбором помощи занимаются политические организации «Другая Россия», КПРФ, «Суть времени» и НОД, националисты и монархисты. В соцсетях публикуются фото и репортажи об отправке грузовиков с одеждой, продуктами, другими вещами на Украину. Но какова их судьба? Теперь появились сведения и об этом…
В Н.Новгород с начала гражданской войны на Украине приехало, по официальным данным, несколько сотен беженцев. Власти города предоставили им бесплатное жилье и работу.
Вот такую историю я услышал в очереди в поликлинике. Рассказывала женщина, подруга которой работает в одном из санаториев Зеленого города (пригородная зеленая зона Нижнего Новгорода). Со слов подруги, женщина рассказала, что украинских беженцев разместили в санатории, они живут бесплатно, их бесплатно кормят, а самое главное - выплачивают ежедневное пособие 800 рублей.
На просьбы персонала санатория принять участие, например, в уборке территории, беженцы категорически отказываются, а женщины заявляют: "Наши мужья там ЗА ВАС кровь проливают, а вы нас тут работать заставляете?".
Этот рассказ подтверждается и официальной информацией: глава городской администрации О. Кондрашов сообщил, что беженцы с Украины будут размещаться в жилых помещениях муниципального маневренного фонда, а также городских профилакториев и домов отдыха.
Начальник отдела трудовой миграции Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области Олег Мартынов сообщил, что часть беженцев – граждан Украины не может определиться, хотят они остаться жить и работать в России или хочет вернуться на Украину. «Их можно понять, -сообщил чиновник, - эти люди пребывают в настоящем шоке. Большинство из них женщины, ведь украинские мужчины сейчас защищают свою страну». От кого и зачем эти мужчины защищают страну, чиновник пояснять не стал, ведь и так все понятно: от «фашистов»…
Зачем и кому это нужно?
Массовая укро-истерия в России подогревается пропагандой в СМИ: бандеровцы, фашисты, война, американцы… Сбор помощи для «ополченцев» и «Новороссии» ведется под патриотическими лозунгами, не только считающие себя оппозиционными партии и движения занимаются этим, но и провластные организации и учреждения. Власти города поддерживают это и предоставляют беженцам льготы, пособия, жилье…
Вполне очевидно, что властям это выгодно: на этом фоне свои внутренние проблемы, экономический кризис, инфляция, безработица, низкие доходы населения – кажутся не такими уж страшными. Есть же ведь беженцы, у которых вообще ничего нет! А мы, получается, даже богатые и живем очень даже хорошо, раз можем им помочь – гуманитарную помощь собрать, деньги, жилье предоставить.
Вот только на поверку оказывается, что эта помощь – выброшена на свалку. Все эти сборы помощи – лишь декорация для чего-то другого.
Это не значит, что нуждающихся нет. Они есть, и, кстати, среди наших соотечественников россиян таких нуждающихся не меньше. Огромное количество молодых семей не имеют своего жилья, вынуждены либо жить с родителями, фактически отказываясь от полноценной жизни, либо тратить все доходы семьи на съемное жилье, влезать в долговую или кредитную кабалу. 12-ти часовой рабочий день, отсутствие каких-либо социальных прав и гарантий, двухнедельный отпуск раз в год за свой счет и неоплачиваемые больничные, штрафы и вычеты из зарплаты за минутное опоздание или звонок домой, постоянный страх перед увольнением – все это в России считается нормальным. Конечно, ведь есть беженцы, у них вообще ничего нет! А мы им помочь даже можем…
Источники: "Про-город" , ВГТРК Н.Новгород, Г. Мелехов (видео)