В РОО «Человек и Закон» обратился гражданин С. с просьбой об оказании ему правовой помощи. Он рассказал, что 3 октября 2013 года полицейский патруль задержал его на улице из-за за нахождения в нетрезвом состоянии, а после этого патруль доставил его в полицейский участок, где ему затем сломали руку.
В ходе разбирательств выяснилось, что после доставления потерпевшего Смирнова в полицейский участок полицейский Н., который на 3 октября 2013 г. состоял в должности дежурного дежурной части отдела полиции №1 в г.Йошкар-Ола. Он применил в помещении для административно задержанных к гражданину С. физическую силу, в результате чего сломал ему руку. Как пояснил полицейский суду, он сделал это для подавления сопротивления задержанного - применил к сидящему на стуле Смирнову боевой прием борьбы «загиб руки рывком» и не рассчитал последствий. Он сообщил, что подобный прием в отношении сидящего на стуле человека нигде не регламентирован, и на занятиях по физической подготовке отрабатывание подобных приемов не проводилось.
Сам потерпевший утверждал, что будучи закованным в наручники, получил два удара по руке, после чего рука сразу же вспухла на том месте, куда были нанесены удары. Дома его состояние ухудшилось и он был госпитализирован в городскую больницу, где пролежал 17 дней.
По факту причинения тяжкого вреда здоровью было возбуждено уголовное дело, где С. был признан потерпевшим. Действия сотрудника полиции были квалифицированы органом предварительного следствия по ч.2 ст.118 УК РФ.
Суд, выслушав свидетелей, исследовав видеозапись с камеры внутреннего видеонаблюдения Отдела полиции №1 и заключение экспертов, принял решение признать виновным сотрудника полиции Н. в совершении преступления, предусмотренного частью 2 ст. 118 УК РФ и назначить ему наказание в виде ограничения свободы на срок один год шесть месяцев с лишением права занимать должности государственной службы в органах внутренних дел, связанные с осуществлением функций представителя власти, в течении одного года шести месяцев.
Однако в этом же решении суд постановил освободить Н. от наказания, на основании акта амнистии, принятой Государственной Думой в связи с 20-летием принятия Конституции РФ.
Юрист РОО «Человек и Закон», ведущий это дело, пояснил, что по мнению потерпевшего, с которым согласны юристы организации, хотя квалификация по ч.2 ст.118 УК РФ и соответствовала причиненному потерпевшему вреду, однако, действия сотрудника полиции подлежали переквалификации на более тяжкий состав преступления, поскольку, исходя из обстоятельств произошедшего, необходимости применения физической силы со стороны сотрудника полиции в отношении С. не было.
На день публикации приговор в законную силу не вступил.