Мне кажется, что все наши проблемы в искоренении, в нашем стремлении к искоренению того, что нам не нравится, что не соответствует нашей культуре, что не соответствует нашему пониманию сегодняшнего момента. И самое главное, что феномен искоренения, он как-то ухитрился стать всеобщей сутью, всеобщей парадигмой. И именно искоренение рассматривается как условие успеха. 

Но дело в том, что именно разность как альтернатива искоренению помогает технологическим рывкам. Это принцип рывка, он может происходить на уровне соперничества разных. Это как основной социальный принцип. Именно все увеличивающееся технологическое отставание —главное последствие искоренения разности, а разность — это основа либеральной концепции. 

Очень часто мой профессор Любовь Михайловна Макарова говорила мне: «Следи за языком». Именно изменения в языке — главный показатель того, что будут очень сильные изменения в социальных сферах. Как только в народном языке появляются нотки агрессии «дерьмократия» и «либерастия», значит, близится очень серьезное наступление и сильнейшее ограничение демократии и свободы. Власти обязаны будут реагировать на народные сигналы. Я не верил Любовь Михайловне, но она оказалась права. Дальше пошло мощнейшее отступление, разность стала проигрывать по всем фронтам. 

Очень важно, чтобы этот заказ общества на искоренение власти выполняли не очень добросовестно, иначе это будет катастрофой. Увы, современный мир придумал массу новых технологий искоренения. Население может ожидать искоренения, а вот власти, если они собираются быть долго, должны хорошенько задуматься о потерях. Население своим языком будет обрушивать те или иные ценности, в которых оно, население, усомнится. Стоит ли власти поддерживать идею населения по обрушиванию этих ценностей. 

Приближается 30 октября. День памяти людей, попавших под политические репрессии в СССР. Читаю в интернете воспоминания разных людей о том, как погибли те или иные интеллектуальные и духовные лидеры во время Большого террора в СССР, читаю и нутром чувствую, что опять толпа будет ждать распятия непохожих.

Расстрелян Отец Павел Флоренский; умер от истощения в тюрьме генетик Николай Вавилов; расстреляны создатели "Катюши" Иван Клейменов и Георгий Лангемак; расстрелян Леонид Курчевский, создатель безоткатной пушки и крылатой ракеты; расстрелян блестящий организатор, директор ГАЗа Сергей Дьяконов; расстрелян один из создателей первого русского автомобиля Дмитрий Бондарев; расстрелян главный конструктор первого советского автомобиля В. Данилов; расстрелян авиаконструктор первого советского гражданского самолета Константин Калинин. 

 
Флоренский, Вавилов, Клейменов, Лангемак



Кручевский, Дьяконов, Бондарев



Данилов (за рулем), Калинин

Когда мы наконец перестали бы искоренять либерализм и оглянулись, то обнаружили, что наше отставание от окружающего мира просто катастрофическое. И вот опять, опять, опять люди кричать о необходимости искоренить. Мы не сможем пережить очередного истребления свободной мысли ни в социальной сфере, ни в технической сфере, ни в сфере политической. А искоренение требует чисток везде. 

Они смотрят на нас, люди из начала 20 века, и верят, что свобода и Россия неразделимы, они верят, что только их великими мыслями реализуются в свободной России, но из них никто не пережил годы Большого террора в СССР.