В заголовок можно подставить любую фамилию. Путин, Белых, Якунин, Шойгу... Так ли плоха смена власти, как эти же власти нас убеждают на выборах? Как красочно описывают великие потрясения, которые случатся, если вдруг не станет на высокой должности того или иного "лояльного" чиновника. Какие законодательные ограничения вводят, в виде муниципальных фильтров и необходимости сбора огромного количества подписей, чтобы в управление государством не смог попасть "случайный" на их взгляд человек.

   Больше года назад, в ВН обратилась со своими проблемами, проживающая дома-интерната для престарелых и инвалидов, Горбушина Виктория Владимировна. Хамское отношение персонала, ограничение в передвижении колясочников (их не выпускали за территорию), душевые кабины, открывающиеся один раз в 10 дней, невыносимый запах в коридорах - вот небольшой список проблем, которые она озвучила при личной встрече.

   Те-же самые вопросы я задал директору дома интерната, Метелевой Татьяне Брониславовне. Высокомерно глядя на меня как на тварь дрожащую, чувствуя себя хозяином интерната, она озвучила (если обобщить) этот мем: "Кто если не Я". "Только я здесь навела порядок, только благодаря МНЕ "эти" еще не спились и не поубивали друг друга - вещала королевишна, - если меня не будет, не будет и этого интерната...". Кто следил за этой историей в моем журнале или в ВН (ч.1ч.2ч.3), знают, что Татьяна Брониславовна уже не работает директором, мало того, уволены и все замы.

   Чтобы узнать, какая вселенская катастрофа произошла в доме интернате и существует ли он вообще, я решил туда съездить. Все оказалось на месте, и персонал, и проживающие. Проходя по коридору второго этажа, я отметил, что могу свободно дышать, потому что отремонтирована вентиляция. Второе, что бросилось в глаза - это чистота и просто немыслимое количество обслуживающего персонала в белоснежных халатах, почему раньше никто не хотел здесь работать (со слов Метелевой), непонятно. Но "знающие" люди подсказали, что средства от не занятых "ставок" шли в доплату управленцам. Работавший до 17:00 лифт, внезапно стал работать до 21:00 (что крайне важно для колясочников, без лифта они не могут подняться на свой этаж, и как следствие, подольше погулять), вдруг появился нормальный интернет, хотя раньше небыло "никакой технической возможности". А еще колясочники могут выехать за пределы интерната и их не будет бить охранник.

   Что же случилось? Что такого произошло, что проживающие в интернате стали чувствовать себя людьми, а не арестантами? Технически - произошла смена власти. Морально - управленцы стали понимать, что они здесь - просто государственные служащие, обязанные выполнять добросовестно свои обязанности. И никакие они не хозяева дома интерната, а именно слуги этих людей, которым необходима помощь и поддержка. И как только они перестанут должным образом заботиться о своих подопечных, тут же повторят путь Татьяны Брониславовны.

Оригинал