Гонконг и рептилоиды
Взрыв протестов в Гонконге против попыток КНР поставить пекинский «фильтр» на пути номинации кандидатов на выборах в городское законодательное собрание и градоначальника в 2017 году вызвал беспрецедентный резонанс, включая в России. СМИ попытались представить волну демонстраций и забастовок, во главе которой стояли студенты, конечно же, американской провокацией. «Рукой ЦРУ».
Параллели с Болотной не пришли в голову только ленивому. Для российского провластного комментариата все ясно: во всем виноваты американцы. Как всегда и везде.
Но ключевой проблемой, спровоцировавшей самые большие демонстрации в Китае со времен площади Тяньаньмэнь (1989 г.), стало нарушение обещания проводить свободные выборы в автономной территории Гонконга в 2017 г. По аналогии с Россией и Ираном, парткомиссия в Пекине будет решать, кому можно баллотироваться, а кому нет. В России кандидатов в губернаторы должно одобрить законодательное собрание области, а в Иране – Совет самых главных аятолл (Guardian Council). Таким образом, в Китае, России и Иране имеет место эрзац-демократия, в которой правящая верхушка политиков решает, кому быть избранными.
Это уменьшает возможность демократического представительства и замены элит, приводит к застою, мешает представительским функциям народных избранников, замедляет борьбу с коррупцией. В случае Гонконга на чисто демократические требования студентов наложилось их отчуждение от КНР. Они никогда не жили при «социализме с китайскими характеристиками», что сегодня по-русски можно назвать авторитарным строем с частично рыночной экономикой при большом госсекторе. Ну, почти как в России, только с более высокими темпами роста и конкурентоспособной продукцией на мировом рынке. С другой стороны, скажем честно, в России людей, занимающихся гимнастикой Фалун Гунь на улицах или эквивалентом, пока не сажают.
Обвинять американцев в подготовке «Революции зонтиков» и связывать ее с оранжевыми, розовыми и прочими цветными революциями пастельных тонов, от Сербии до Грузии, и от Майдана 1 и 2 до Кыргызстана, Египта и Туниса может только хронический конспиролог с тяжелым осенним обострением.
Хотя и людей, верящих во вторжение рептилоидов, контроль масонов– Ротшильдов– Рокфеллеров– сионских мудрецов над миром вообще и Россией (Германией, Сирией, дальше впишите название страны), тоже хватает с лихвой.
Что поразительно, так это глубокое неуважение, засвидетельствованное российскими «телепузиками» – пропагандистами Раша Тудэй и других каналов и сайтов. Они считают своих зрителей и читателей «лохами», не способными самостоятельно изучить «матчасть» вопроса в других СМИ, в том числе и гонконгских.
Сегодня гонконгцы, протестовавшие против «британских колонизаторов», ушедших из колонии в 1997 г, гораздо более озабочены «понаехавшими» китайцами с материка. Я лично видел в Гонконге очередь два раза вокруг квартала человек эдак на 800-900. Она живо напомнила мне очереди за колбасой, колготками и бананами в СССР. Но понаехавшие «стояли» в Gucci за новинками сезона. Похожие очереди были в бутики Chanel, Dior, Dolce & Gabbana, итд.
Но больше всего местные не любят, когда материковые туристы мочатся на улицах. Когда после начала демонстраций лояльные китайцы призвали «Привези ребенка в Гонконг, чтобы пописать на улице», местные готовы были «бить-спасать».
Мы наблюдаем столкновение двух Китаев двадцать первого века: сторонников демократии и права в Гонконге, работающих в глобальной экономике, особенно в транспортном секторе и финансах – и обычных китайцев (с их «Уралвагонзавода»), писающих на улицах. Гонконгцы не хотят быть под контролем последних. И их можно понять. В конце концов, мочиться на улицах, да еще выходить на демонстрации против японских военных преступлений Второй мировой и американского империализма – этот то немногое, что им разрешают пекинские власти для того, чтобы спустить пар.
Если вам это напоминает борьбу против пропаганды гомосексуализма, поддержку запретов на усыновление детей, прекращение учёбы старшеклассников в Америке, и бан хэштега «сырнаш» – эти сравнение на вашей совести, и только на ней.
Протесты в Гонконге – символ становления гражданского общества, характерного при том уровне жизни и образования, которое имеется в этом городе. Придумывать «руку ЦРУ» в этих протестах также убедительно, как вторжение рептилоидов. В Сокольниках.
Ариэль Коэн, Директор Центра энергии, природных ресурсов и геополитики, Институт Анализа Глобальной Безопасности
Директор, International Market Analysis, Ltd.