Прочитайте Иак. 1:13, 14. Почему важна истина о том, что Бог никого не искушает? Где зарождается искушение и как знание об этом может помочь нам в борьбе с грехом?
Иаков подчеркивает: Бог не только не является автором зла, но также не является источником искушения. Само зло является источником искушения. Согласно приведенным текстам, проблема кроется внутри нас. Это основная причина, объясняющая, почему нам так трудно противостоять искушению.
Итак, борьба с грехом начинается в разуме. Многие не желают этого слышать, но истина состоит в том, что мы сами избираем грех. Никто не может нас заставить (Рим. 6:16-18). Греховные желания, наклонности и пристрастия на самом деле непрестанно привлекают наше внимание. Используя термины, известные среди охотников и рыболовов, Иаков в 1:14 описывает эти внутренние побуждения. Нас увлекают и обольщают собственные желания, и когда мы им поддаемся, они в конечном итоге подцепляют нас на крючок и завлекают в ловушку.
Прочитайте Еф. 6:17; Пс. 118:11 и Лк. 4:8. Какая общая тема прослеживается в текстах и как она соотносится с вопросом победы над искушением?
В разных частях своего Послания Иаков отделяет искушение от греха. Искушение извне не является грехом. Даже Иисус был искушаем. Проблема не в самом искушении, а в том, как мы на него реагируем. Обладать греховной природой - не грех, но позволять греховной природе контролировать наши мысли и диктовать нам свою волю - это уже грех. Итак, у нас есть обетования Божьего Слова, которые даруют нам уверенность в победе, если мы применяем их к себе и держимся за них верою.
Поразмышляйте над идеей о том, что грех всегда является нашим собственным выбором. (В конце концов, если бы он не был нашим выбором, как можно было бы нас осудить за его совершение?) Что мы можем делать в повседневной практической жизни, что могло бы удерживать нас от неправильного выбора?
13 Окт 2014, 21:13