Врать, врать, врать и ещё раз врать
Учитесь врать, дети, если ещё не научились. Берите пример со взрослых. Помните, что не так страшна откровенная ложь, когда всем, и даже ежу, понятно, что это — ложь. Именно так было в СССР. А страшна ложь, похожая на правду. Ещё если эта ложь из компетентных, якобы, источников. Это — особенная ложь.
Мария Захарова, начальник департамента информации и печати МИДа, ни много, ни мало, говорит о маркировке товара на Украине по «национальному признаку». И тут же вспоминает Нюренберг. Круто, не правда ли? И даже мурашки по телу. И ведь на голубом глазу.
Ну какой же здесь, Мария Захарова, «национальный признак»? Ведь совершенно очевидно, что это — государственный признак. Россия, Мария, это — государство, в котором живёт много разных людей разных национальностей. Нет же маркировки — «сделано татарами», евреями, русскими... «Сделано в России». И, чтоб всем было понятно, флаг. Триколор. Этим же, по сути, надо гордиться. А дальше каждый покупатель решает, покупать ему этот товар, или нет. Товар — не запрещён. Какая же здесь дискриминация, Мария?
Мы же смотрим, где и в какой стране сделаны консервы, пальто, Айфон. Мы интересуемся, какой сборки машина — российской или немецкой. И, кстати, не патриотично выбираем немецкую сборку.
Итальянцы, между прочим, обязали продавцов известного на весь мир муранского стекла писать, где этот стеклянный продукт сделан, в Италии или в Китае. А то приехал турист в Венецию за муранским стеклом — и купил китайский товар. Какая же здесь дискриминация?
И эта полуправда — абсолютно во всём. Мы просто варимся в этом бульоне вранья. Единые учебники истории... Страна же — одна! Как пафосно звучит, Яровая. Страна одна — и история, значит, должна быть одна. Одна на всех. Мы за ценой не постоим. То есть вы, депутаты, за ценой не постоите. Только у вас история совсем другая. У каждого из вас она своя. И вы это сами отлично знаете.
На исторические события, происходящие сегодня, сейчас, у нас под носом, и то — разные точки зрения.
То есть, учебник истории будет учить как раз этому самому вранью. В школе ученик должен отвечать, как положено. Как, типа, конкретно, однозначно, правильно. Но думать и считать он может совсем по-другому. Одно дело — официальная генеральная линия, другое дело — собственная позиция и своя точка зрения. Вот как научиться сохранить её, как научиться анализировать, как научиться доверять, но фильтровать? Вот это дано не каждому. Этому учить не будет никто.
Ученики в школе должны ровняться на эталон. А эталоном для них хотят стать депутаты. Граждане якобы кристальной чистоты.
«Я чист, как чекист. И кристален, как Сталин...» — писал поэт Леонид Губанов.
Литература тоже должна быть одна. Попробуй-ка в школьном сочинении напиши иначе, чем «луч света в тёмном царстве» или «лишний человек». И не думай! Думать будешь потом. Потом выяснишь, что «лишний человек» — совсем не лишний. А пока мал думать. Ври, и желательно врать энергично, бодро, уверенно.
Уроки правды никто не назовёт уроками вранья. Хотя это, скорее всего, так. Нельзя. Не педагогично. Поэтому педагогично врать.
Вот интересно, какого качества и какого масштаба должно быть враньё, чтобы все наконец поняли, что нам — врут?
Будьте здоровы и держите себя в руках. И картинки вам на злобу дня, как обычно.