Недавно я написал заявление о необходимости восстановить внешнюю лестницу в одном из домов в Лесозаводе. Администрация быстро распорядилась лестницу починить, виновных наказать.
Рядом есть еще один дом с разрушенной лестницей (последний из оставшихся), я решил что и тут лестница не помешает. Сделают вторую и вопрос закроем. Вот ради этого кадра я туда пошел:
 

Да-да, рекламу тоже надо поснимать. Вот починят ступеньки и сразу пусть рекламу снимают. Собственно говоря реклама тут - единственное чем занимаются Городские проекты (некоторые могут подумать что я пишу только о Городских проектах). Остальное меня интересует как соседа, от моего дома до сюда - 10 минут пешком. Решил я зайти в дом, посмотреть что там внутри, раз снаружи такая жесть.

Дом построили сразу после войны. Было время, когда надо было куда-то людей расселить по-быстрому, чтобы на ЛДК работали. Планировалось что жилье это временное. Но так как в СССР надо было еще много чего сделать по-быстрому, а потом потребовалось раздуть военный бюджет, то люди так и живут тут уже больше 60 лет. Вернее доживают оставшиеся. 
Структура дома простая - два длинных коридора, две лестницы (внутренняя и наружная). Входы выходы со всех сторон. Холлы для деревянного дома просторные и некогда даже красивые, с высокими потолками и большими окнами:
 





Света там нет, единственная лампочка попала в кадр. Снимал, как вы видете, на телефон. Вот что тут есть еще:
Многие квартиры пустуют, хозяева давно умерли. Двери их квартир вскрыты, там устроена помойка. Дверь слева, например:
 

Много квартир с квитанциями в ручках дверей:
 

От дыр в потолке видно чердак и небо:


Мусор складируется прямо тут. Помимо того что накидали, тут еще мусор с чердака:


Диму убеждают в его чувствах и призывают не врать:
 

А вот тут Санта Барбара. "Дима и Лёша вы знаее кто вы после токого стали. Дима люби Иру. Леша дурак, он изменил Нате с другой!"


Угадай город по фотографии:


Проводку массово обновляли 20 лет назад. Судя по всему 20 лет назад тут жить еще можно было. После того как побываешь внутри, дом снаружи уже не кажется страшным. Прилично еще:


Во дворе разваленный грузовик (заявление о вывозе написал). Владелец защищал его как мог, обратите внимание на металлические листы на окнах. Судя по всему владелец уже помер, а в его квартире устроили свалку. Грузовик защищать стало некому:
 



Вообще квартиры в разной степени запущенности. Кто-то еще сражается и хочет жить нормально. Когда квартира пустеет, она некоторое время стоит нетронутой. Потом в окно с занавесками прилетает кирпич. Через время выбивается рама. Потом через окно лазить надоедает и выбивают дверь. 
Я уж было вышел, но вдруг стал терзаться смутными сомнениями. Вернулся. Сомнения подтвердились. Тут общие туалеты на этаже:


Стоит ли что-то говорить еще? 

Соседний дом без лестницы, кстати, на удивление хорош. Снаружи наросло немного самостроя. Но колонны, балконы, красивое окно чердака:


Панорамка:


Вот та самая лестница, что привлекла мое внимание, по ней уже есть решение о восстановлении:


Внутри все прилично, чисто, выкрашено, ничего не шатается и не разваливается. Единственное что света нет, поэтому и кадры делать не стал. Подъезд проходной. Задний двор кошмарен:
 

Хочу заметить что я не искал грязь специально, я шел фотографировать лестницу. Мне стало грустно и обидно после этой неболшой инспекции. Обидно за родую рабочую окраину, на которую, по большому счету, у страны не хватило ресурсов. 60 лет Лесозавод тащил, волок, пилил, рубил, возил лес на ЛДК. Лес для всей страны. Теперь все спились и по счетам платить нечем. 
Логичен вопрос - а нужны ли вообще лестницы в этом (первом) разваливающемся доме? Ответ такой - они принципиально нужны. Да, дом надо бы сносить, но выселять жильцов некуда, поэтому им дают доживать здесь. Большинство не платит коммуналку, но опять же - а что сделаешь с ними? Выселишь в худшие условия? Не смешите. Пока дом не развалился и не похоронил под собой жильцов, тут надо починить лестницу снаруджи и внутри, залатать крышу, вернуть лампочки и восстановить двери. Покрасить стены. Даже в свинарнике стены красят, красьте и тут. Тут люди.