Мы сидим в деревянном танке с нарисованными гусеницами и держа эту скрипящую фанерными боками конструкцию, семеним босыми ногами по пыльной дороге. Мы внутри вместе и довольные, и не довольные. Нас объединяет наш фанерный танк под названием Россия. При этом, никаких попыток справиться с ситуацией стратегически пока нет. Зато есть попытка отвлечь население разваливающегося танка от внутренних проблем внешней угрозой. Противопоставить себя снова всему миру, чтобы рабочий из Тамбова и доярка из Саратова терпели невзгоды, назло врагам и во имя Родины.
Нынешний кризис сложившийся за последние 14 лет, может разрушить до основания и преобразить страну до неузнаваемости. Доходы от экспорта нефти и газа будут снижаться после принятия санкций. Из-за этого разойдется дырами бюджет. Владимир Путин, который все свое правление после 2004 года старался показать большей части населения, что он не даст их в обиду, вынужден будет звать под свои знамена хозяев «национальных достояний». На кошельки «национальных достояний» ляжет затыкание пробоин в бюджете, кредитование рушащихся банков и предприятий, субсидии безработным и жителям моногородов, пенсии наконец. Кто не пойдет сам, поведут под конвоем, это понятно уже сегодня.
Скажете, что мы такое уже проходили? Отвечу, что нет, такого не было. Оба прошлых кризиса были стремительными и в разной степени сокрушительными, но нынешний продлится минимум два-три года, а его последствия для страны будут, скорее всего, катастрофическими. Точнее, не для страны как таковой, а для нынешней системы, которая в нашей стране есть. Системы, в которой торговля сырьем и вообще торговля и перепродажа заменили собой производство. Система, в которой на одного предпринимателя приходится с десяток чиновников, его проверяющих и его же доходами кормящихся. Продукты в магазинах дорожают, одежда, обувь и бытовая техника вот-вот рванут вдогонку. Принятый на три года вперед бюджет уже трещит по швам. Крупные и средние игроки задраивают люки, сворачивая новые проекты, сокращая бюджеты и увольняя лишних сотрудников.
Путин всегда заявлял, что западные санкции сделают страну сильнее. О развитии сельского хозяйства так могут говорить только люди, которые не знают, что на селе происходит. Половина села работает в крупных городах охранниками или на строительстве. А другая половина, которая осталась, пьёт. Кто будет восстанавливать сельское хозяйство?.. У нас что, есть семенной фонд? А, что творится в нашей оборонке. Какой завод будет замещать немецкую оптику для военных целей? А электронику европейскую и американскую кто заменит? Заводов нет, технологий нет, специалистов нет,
Оглянитесь! Экономика, политика в огромном проигрыше. Всё держится на сплоченности народа вокруг вороватой власти. Истерия на основе внешней угрозы войны. Дальше будет хуже. потому, что долго держать народ в тонусе войны и ненависти к одной жертве, не возможно. Жертву постоянно нужно обновлять чтобы самому не стать жертвой. Чечня, Грузия, Украина - кто следующий? Европа сделала выбор. Выбрала между деньгами (потому что европейский рынок тоже страдает и от наших, и от их санкций) и принципами. Главное для них — принципы. Дело за нами?
А мы по - прежнему сидим в наглухо задраенном, фанерном танке без дна. Вместе довольные и не довольные и толкаясь локтями и матерясь друг на дружку, шлёпаем по пыльной дороге босыми ногами.;