14 сентября в Питере, как и по всей стране, состоялись выборы. Они так сильно и откровенно напоминали игру наперсточников, что идея принять в них участие в качестве избирателя мне в голову даже не приходила.
Уже на стадии регистрации кандидатов был запущен механизм фильтров, который превратил выборы в фарс.
"Комитет гражданских инициатив" комментирует:
"За своего кандидата, действующего губернатора Георгия Полтавченко, петербургские единороссы собрали более 1000 подписей (71% от общего числа муниципальных депутатов), похвалилась 30 июня пресс-служба петербургского отделения партии. После этого Дмитриева обращалась к председателю ЦИК Чурову, к генпрокурору Чайке с жалобами на незаконный сбор подписей за Полтавченко, указывая, что число сданных в избирком подписей не может превышать проходной минимум в 10% более чем на 5%. Но уже на следующий день единороссы перестали говорить о точных цифрах — лишь о том, что подписи еще надо проверить.
Дмитриева нужное количество подписей так и не собрала".
(Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/library/news/33391101/konkurencii-ne-mesto-na-vyborah#ixzz3DVhkrpPy).
Аналогичным образом зачистили пространство даже на уровне муниципалитетов.
Потом уже даже в ходе выборов без выбора в Питере было столько сообщений о махинациях, что рекордная победа Полтавченко, переплюнувшего достижение самого Путина, превратила его легитимность в очень сомнительный тезис.
Выборы в Питере показали откровенный курс на отказ от игр в либеральную демократию и возврат к правилам демократии советской, хотя там такой грязи не было.
По данным "Комитета гражданских инициатив" и других источников, схожая ситуация была почти во всех регионах, но Питер превзошел всех по откровенности и масштабам зачистки политического пространства.
См. обсуждение итогов выборов в Питере представителями оппозиции.
И вот цитата, созвучная моим впечатлениям:
"Я никогда в жизни больше в выборах участвовать не буду. Потому что большего безобразия и большего бесстыдства я в своей жизни не видел".
Леонид Ярмольник, актер