Никто меня не любит так, как я


Selfie в г. Нара (Япония)

Автопортреты ( в основном женские) стали типичной картинкой уличной жизни во многих странах мира. Мне кажется, что это техническое развитие (в связи с появлением мобильников с камерами) древнего самолюбования с помощью портативного зеркальца. Камера же позволяет реализовать мечту в жанре "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!" Камера позволяет сохранить момент своего лица (пока ветер не истрепал прическу и не стерлась помада) не только на ближайшие дни, но, что не исключено, до тех дней, когда созерцание себя в зеркале уже не будет доставлять такого удовольствия, как сегодня.

Оригинал

Япония: уличная подростковая мода

Такого интереса к своей внешности и к обеспечивающему ее шопингу, как в Японии, я не встречал нигде. И этот интерес начинает культивироваться с детских лет. Когда школьники не в форме, они буквально соревнуются за то, чтобы не слиться с толпой. И судя по их костюмам, родители этот интерес к созданию нестандартного костюма для уличной сцены поддерживают своими кошельками. Несмотря на характерное для Японии доминирование корпоративной культуры в разных ее вариантах, подростки, вырвавшись за пределы школы явно стремятся к индивидуальности, что сильно отличает их от сверстников в России и Западной Европе. И одно из проявлений этого тренда - относительно низкая популярность в подростковой среде джинсов, которые превратились в Европе и Америке в разновидность гражданской униформы.




Оригинал

Гламурные японки в Токио



Когда сравнивают российских женщин с иностранками, то часто отмечают, что наши соотечественницы гораздо больше внимания уделяют своей внешности, гораздо более склонны к гламурному, т.е. бросающемуся в глаза, выделяющему из толпы, стилю. Однако если сравнивать наших девушек с японками, то они явно уступают им в этом отношении. Встретить небрежно, просто и скучно одетую молодую японку довольно сложно. В любое время суток, в любом месте существенная часть из них выходит на улицу так, как выходят на свидание. При этом четко проявляется тренд к сексапильной гламурности. 


Как мне представляется, эта стилистика объяснима тем, что, выйдя замуж, японка оказывается в роли восточной (по-японски) женщины, которой уже не пристало бросаться в глаза посторонним мужчинам. А пока она свободна, этот короткий акт ее жизни надо прожить так, чтобы зрители запомнили его, а она запомнила их восхищенные взгляды.

Оригинал