Что бы не говорили о состоянии гражданского общества, сейчас, несмотря ни на что, появляется всё больше и больше активистов, которые выдвигают власти конструктивные предложения. Конечно, власть на это реагирует по-разному, да и предложения не всегда бывают конструктивными. Но главное то, что уровень гражданской сознательности растёт.

Зачастую, происходит так, что многие гражданские активисты, которые настроены решать какую-либо проблему, хотят «всё и сразу». Встретившись с неудачей или с сопротивлением власти (осознанным или неосознанным в виду её бюрократической сущности), они сразу же опускают руки.

К сожалению, в России, а значит, и в Кировской области, существует традиция по контролю за гражданским обществом. Как только появляется какая-либо независимая инициатива, власть думает: «Ага, нужно её взять в рамки, структурировать, подсчитать, навесить бирочки с номерами». Власть должна реагировать на гражданские проекты, это касается, например, законодательства о волонтёрах, общественном контроле. Такие законы должны быть, но в них должны быть прописаны принципы взаимодействия власти с обществом, а не то, как ей «построить» общество.

Кроме того, ещё одной проблемой является своеобразная сегрегация на «правильное» гражданское общество и «неправильное». Например, провела группа людей какую-нибудь акцию, а власть думает: «Являются ли эти активисты гражданским обществом или нет? Можно ли вступать с ними в диалог, или проще их объявить маргиналами или экстремистами?». Зачастую получается так, что различные общественные инициативы, которые не касаются вопросов государственно-политического устройства в России, признаются гражданским обществом, и власть, как правило, поддерживает подобные инициативы.

Следует отметить, что по сравнению с остальными регионами, в Кировской области достаточно большой уровень гражданской активности. К примеру, гражданскому обществу удалось придать гласности полицейскую операцию в баре «Чепай», сопровождавшуюся жёсткими задержаниями посетителей и членов региональной ОНК и не допустить посадок общественников, приехавших в бар с целью осуществления контроля за действиями правоохранителей