Как я съел собаку, или как я стал предателем?
Учитель жизни Евгений Гришковец в своём блоге odnovremenno.com 3 сентября опубликовал , наконец, свои мысли про Украину и Россию. То есть Евгений Валерьевич и раньше выдавал свои откровения, но к осени он- таки решил подвести итоги своей затянувшейся депрессии. Кто ни читал, попробуйте, но сие , конечно, даётся не легко. Пробиться сквозь строчки и нагромождение букв сложно, но мне было необходимо, всё же – читаю писателя и драматурга. Люблю я таких вот современников Гришковца, Лимонова, ну всех наших ...(наших?).
Послесловие от заявлений Гришковца идеально подчеркнул другой российский блогер
Евгений Левкович. Подписался на него недавно в «Фейсбуке» (ох, эта проклятая американская соц.сеть, нац. предательская) и вот что он пишет про Женю нашего, который, как известно, съел собаку.
Гениальный текст. На одном примере – вся история имперской болезни.
Читаем сначала это: «…К некому Мотороле я испытываю большую симпатию, чем к батальону Айдар. Ругаю себя за это, считаю это неправильным. Но пока так. Почему? Да, видимо, потому что та идея, которая лежит в основе тех причин, которые создали этот батальон (Айдар) и собрали в него людей, мне отвратительна. Национализм в любом виде и проявлении, как я думаю, не имеет оправдания».
А потом – это: «Справедливо то, что английские военные моряки не будут прогуливаться вольготно по Севастополю, ощущая себя опять победителями. И немецкие не будут. Только гостями. Но не скоро… Мне, как человеку, носившему бескозырку, невыносима сама мысль о том, что Севастополь мог бы быть не «городом русских моряков».
И, наконец, вот это: «Где та Европа, если во Франции нужно опасаться за кошелёк сильнее, чем в Челябинске? Если целый район Брюсселя, кстати, недалеко от Штаб квартиры НАТО, нужно обходить или объезжать за версту? Если тебя не пускают в кафе в Копенгагене, потому что ты очевидно не араб…»
Всё из одного текста. В первом пассаже - «национализм не имеет оправданий». Во втором – уже имеет (поскольку «невыносима мысль о том, что Севастополь мог бы быть не городом русских моряков» - это национализм, в хорошем смысле этого слова, и есть). Ну, а в третьем Гришковец - просто-таки боец из социал-национальной ассамблеи. Про «белую расу» он ничего не ляпнул просто потому, что струсил, уверяю вас. У интеллигентов всегда на это духу не хватает.
На самом деле для таких, как Гришковец, придуман очень точный эпитет – «вата». Вата в голове. Ровно такая же, как у людей, которые называя себя «русскими националистами», воюют под красными знаменами. Или с царскими знамёнами встают под советский гимн. Или говоря "о русском Севастополе" удивляются, что слово "украинский" тоже может быть.
Прям читает мои мысли. Собственно, это всё.