1 сентября сего года кандидат на должность Губернатора Кировской области Сергей Мамаев назначил меня членом Избирательной комиссии Кировской области с правом совещательного голоса. Это хотя и запоздалое, но правильное и очень важное решение.

Вполне возможно, что это решение изменит ход предвыборной кампании.

Председатель облизбиркома Ирина Верзилина встретила меня привычно: с отказа выдать мне удостоверение члена избиркома (необходимо для прохода в здание и подтверждения полномочий в ТИК и УИК) . При этом Ирина Геннадьевна столь же привычно милейше-приторно улыбалась и излучала фальшивое расположение к собеседнику.

Мотивировала свой отказ Ирина Геннадьевна отсутствием секретаря Светланы Самоделкиной (где она находилась в рабочее время - отдельный вопрос). Более нелепой и несостоятельной причины отказа придумать было сложно - с учётом того, что удостоверение представляет собой лист бумаги, распечатанный на принтере, с подписью председателя избиркома и печатью избиркома.

Предлагаю вашему вниманию видеозапись описываемых событий. Ни монтажа, ни каких-либо корректировок - посмотрите и сделайте выводы сами: что это, если не маразм и абсурд? Обратите внимание на интерьер кабинета Ирины Верзилиной, оцените стоимость материалов и работ.



Итак, в ходе разговора Ирина Верзилина в присутствии сотрудника полиции и пресс-секретаря облизбиркома Романа Козьмина (молодой - но не в пример старшим коллегам весьма адекватный человек, кстати) прямо обвинила меня в правонарушении - в совершении хулиганского поступка: "Вы хулиганите... Вы совершаете хулиганский поступок". При том, что сотрудники полиции непосредственно перед потрясающим по мощи выступлением Ирины Верзилиной сообщили мне, что нарушения закона с моей стороны нет, что закон я не нарушал.

Вообще, сама постановка вопроса абсурдна. Разве может являться нарушением закона обращение члена избиркома с ПСГ (в соответствии с Федеральным законом обладающего равными правами с членами избиркома с ПРГ - за некоторыми исключениями, не имеющими отношения к данной ситуации), предварительно подавшего письменное заявление о выдаче удостоверения, к председателю избиркома с устной просьбой о незамедлительной выдаче удостоверения - при том, что выдача которого предусмотрена, опять же, законом?..

С другой стороны, Ирина Верзилина, по моему мнению, нарушила закон, распространив заведомо ложные сведения обо мне, порочащие мои честь и достоинство, подрывающие деловую репутацию (часть 1 статьи 128.1 УК РФ) - прямо обвинив меня в совершении правонарушения.

Уголовное дело частного обвинения в общем случае возбуждается на основании правильно оформленного и поданного заявления потерпевшего.

В ситуации с "рядовым" гражданином уголовное дело частного обвинения было бы возбуждено мировым судьёй "автоматически" - и "автоматически" же "рядовой" гражданин обрёл бы процессуальный статус обвиняемого и подсудимого. Однако недаром же в кабинете Ирины Верзилиной сделан многомиллионный ремонт: Ирина Геннадьевна - лицо с особым процессуальным статусом. Уголовное дело в отношении члена Избирательной комисиии с правом решающего голоса Ирины Верзилиной может быть возбуждено только руководителем СУ СК России по Кировской области Григорием Житенёвым.

В ближайшее время я определюсь, буду ли подавать заявление о возбуждении уголовного дела по факту клеветы со стороны Ирины Верзилиной либо исковое заявление в порядке гражданского судопроизводства (иск о защите чести и достоинства и компенсации морального вреда).

Впрочем, возможен вариант, при котором я бы простил Ирине Верзилиной её клевету в мой адрес - для этого в облизбиркоме все, включая председателя, должны начать исполнять закон.

Но этом малореалистичный вариант. Верзилина привыкла быть "начальником" и "неприкасаемой".

Оригинал