Ряд депутатов Госдумы выступили с инициативой лишить государственных наград рок-музыканта Андрея Макаревича, мотивируя свое предложение его «сотрудничеством с фашистами», к которому они относят критическое отношения певца к действиям российских властей на Украине, а ранее – поддержку Майдана и участие в антивоенном митинге. Чашу терпения отдельных законодателей переполнило известие о концерте, что популярный певец дал для беженцев с восточной Украины в Святогорске, контролируемом украинским правительством. В СМИ и интернете против Макаревича развязана кампания настоящей травли. Граждане, присоединившиеся к ней, позиционируют себя патриотами, действующими во благо России, а Макаревича – «пятой колонной». Вот-вот, кажется, раздадутся истошные крики о линчевании. Но если жонглирование злыми и циничными глупостями не редкость в малообразованной и пьяной среде (хотя от этого не менее страшно), то участие народных избранников в оскорбительном преследовании уважаемого человека выглядит омерзительно. Так депутат Е.Федоров («Единая Россия») характеризует рок-исполнителя «предателем родины», «поддерживающим карателей». Депутат Д.Левинцев (ЛДПР) предложил насильно выслать музыканта на Украину. Не преминул использовать шанс отметиться известный питерский законотворец В.Милонов, призвавший запретить концерты Андрея Макаревича в России. Возникает сомнение: либо указанные депутаты находились в состоянии горячки и потому несли невообразимый бред; либо избиратели сразу оказали доверие личностям с неадекватной психикой.
Обвинять музыканта, который всегда - и в «застой», и «перестройку», и в период строительства рыночного демократического государства - стоял на защите ценностей справедливости и права, творческой самоотдачи, доброй и чистой совести, чей талант во многом за это любим миллионами почитателей… Просто абсурд. Мы снова сталкиваемся с лукавой трактовкой понятия «патриотизм», на сей раз эксплуатирующей эмоции и боль, вызванные украинской трагедией. Но нельзя давать себя обманывать: патриотизм неотделим от другого понятия - «всечеловечность». История показала, что расизм и фашизм как раз произрастают из того «патриотизма», что отделяем от всечеловечности, отделяем от ценностей добра, мира и милосердия. Конечно, в годину лихолетья, когда внешний враг угрожает существованию государства, на первый план выходят воинская доблесть, мужество и самопожертвование во имя Отечества. Однако оружием, слава богу, сегодня никто России не угрожает, в чем, кстати, заслуга многих поколений и среди них тех, кто создавал мощную экономику и мощную армию, с удовольствием черпая силы в творчестве Макаревича.
Вклад музыканта в культурную копилку России отмечен орденом «За заслуги перед Отечеством». Вклад упомянутых выше депутатов в развитие страны малоизвестен. Знают о них большей частью по «одобрямсам» да сомнительным и сумасбродным идеям. Впрочем, понятно, что беды своему народу они также искренне не хотят. Как и повсюду, в нашем государстве живут самые разные люди - разные по политическим взглядам, культурным и духовным запросам, видению путей к наилучшему будущему России. Они вправе иметь свою точку зрения. Но то ущербное легкомыслие, что сквозит в неприязни депутатов – за гранью разумного. Словно люди, в чьих руках парламентская власть, вовсе не изучали отечественную историю. Они не помнят перекошенные от ненависти лица, в едином порыве поддерживающие расправы над «врагами народа»? Не видели разбросанных по бескрайней территории останков архипелага ГУЛАГ, не знакомы с последствиями эпохи политических репрессий? Язвя по поводу высылки, с какими чувствами вспоминают «философский пароход», Солженицына, вообще несколько волн российской эмиграции, тысячи и тысячи ярчайших представителей которой вносили большую лепту в американское, германское и иное экономическое или культурное «чудо»?
За что они вообще хотят репрессировать Макаревича? Ведь его позиция изначально и до сих пор – миролюбие. С каких это пор лозунг «За мир!» в России стал крамольным и прозападным? И в Святогорске пел Макаревич для беженцев. С чего бы вдруг те несчастные заслужили меньшего сострадания, чем те, для которых Россия (и именно в этом –любимая и прекрасная) широко распахнула свои двери? Или обстоятельство, что певец остался в безнадежном меньшинстве в ходе социологических опросов, позволило кое-кому захлебнуться от собственной смелости?
…Есть в русском фольклоре стародавний сюжет о взаимоотношениях Кощея Бессмертного и Василисы Прекрасной. Сдаётся, есть нечто в депутатах Милонове, Федорове, Левинцеве от Кощея, когда они ТАК любят Россию и её многонациональный народ. Получая отказ отдаться им от части российских граждан, они в яростной злобе готовы превратить каждого из них в лягушку. Только даже если превратят, конец той истории известен. В этом непреходящая мудрость и истинное величие России.
19 Авг 2014, 01:31