Когда задумываешься над тем, как функционируют западные страны и как им удается так мало вмешиваться в жизнь местных коммун и сообществ (что особенно заметно на фоне совершенно монструозного роста щупалец, клешней и прочих жутковатых отростков российского государства) — понимаешь, какой значительной властью наделены такие, например, структуры, как самый обычный кондоминиум.

Ты не можешь не скосить эту треклятую траву и не выполоть эту чертову амброзию, ведь у твоих соседей может быть аллергия. Не вздумай повесить что-нибудь на фасаде или не так застеклить, а уж выкопать бассейн и развести комаров — забудь. Если, конечно, не оговорено обратное.

В общем, ограничений вагон и маленькая тележка, они обременительны, и власть соседей над тобой весьма значительна.

Иногда это кажется излишним. Может, и является таковым. Попробуй-ка заехать в такой кондоминиум и припарковать машину у друзей, если они не предупредили соседей. Полиция будет через минуту. Плохо? Но и машина со взрывчаткой никогда не припаркуется у вашего фасада, и никакой грабитель и насильник не уйдет незамеченным. Так устроено, и это более всего другого является основой безопасной и организованной жизни.

Транспорт, интернет, соцсети, транснациональные компании, туризм, фриланс, миграция — все это сделало мир совсем компактным.

Он сжался до размеров кондоминиума.

И вот одна очень большая и очень анархическая по природе страна-домохозяйство нарыла на своем участке ям, развела луж, заколосилась сорняками...

Конечно-конечно, это от высокой духовности (духовитости, запашистости?) у нас тут такие громадные комары, такие высококреативные клопы, такие потрясающе самобытные тараканы!

Недавно я буквально чуть не прослезился, читая вдохновенного Романа Носикова: он почти что сделал невозможное — чуть не убедил меня в неизбывной зависти всего мира к нашей стране, единолично владеющей всем этим клоповно-комариным богатством!

Увы, проза жизни победила. Когда лужи, превратившись в пруды, стали производить уже не жаб, а целых крокодилов, когда крокодилы сильно покусали одного нашего близкого соседа — правила кондоминиума пришли в действие: для начала нерадивому участнику влепят огромные штрафы, но могут и выселить по суду.

Как это реально возможно в мире кондоминиумов-государств? Никто пока толком не знает, но англо-саксонское право прецедентно — мы и станем этим прецедентом. В конце концов, виноваты сами: своим отъявленным нежеланием следить за свой страной, своевременно менять начальство, не давая ему окончательно одуреть от безнаказанности, мы сами обрушим несчастья на наши головы.

Держать на цепи всю эту стрелково-мизулинско-кургинянскую нечисть — наша забота, но, кажется, мы не справились.