Редакция интернет-журнала представляет мнение одного из членов «Комитета спасения Печоры", которые вчера присутствовал в Усинске на заседании новой комиссии по надзору за хозяйственной деятельностью нефтедобывающих компаний.
Круглый ли был стол? Или 22 на 5 в пользу кого? Смешной и грустный счет
По одну сторону прямоугольного стола в администрации ГО «Усинск» сидело 17 чиновников, 1 депутат и 4 представителя недропользователей, по другую – 5 общественников. Причем шесть из чиновников (главы усинских сельских поседений) не признались бы, мне кажется, даже под пытой, что они относятся к классу чиновников, относя себя к народу и только к народу. Они же говорили, как плохо жить без добытчиков недр, как светло у них в усинских деревнях темными ночами, не то что в ижемских – темно, как бесплатно ветеранам можно выписать газеты, приобрести даже телевизоры для бюджктных учреждений, а иногда и нечто больше. Но никто из них не вспомнил вслух, что плывет весной по Колве, Усе, Печоре, чем пахнет рыба , чем дышит народ в Щельябоже, от чего дохнет скотина. Ну, бог им судья, этим мужественным муниципальным служащим, получающим жалование из казны, которую жалует не бог, а руководитель ГО «Усинск».
По мнению этого большинства (22 на 5) надо сидеть за «круглым столом» и находить компромиссное решение. С этим согласны все. А как найти компромисс? Голосованием. Тоже все согласны. Но давайте тогда за круглый стол пригласим равное количество участников с обоих сторон возникшего конфликта. Комитет спасения Печоры (КСП) предложил в комиссию из руководства КСП двух человек (один из них ижемец) и из усинских населенных пунктов добавить общественников до равенства сторон.
Ээ нет, тут принцип таков, никого из «чужих» - все должны быть из Усинского района. Так решил ведущий этот непонятно какой формы «стол», и непонятно какой такой принцип сегрегации. Ведь если , к примеру, ижемец попадает в эту комиссию, то не ижемцы ли сполна так же глотают из р. Печоры то, что плывет из Усинского района. Да и сами того не ведая, часть муниципальных служащих признавались прямо там же, что они своими корнями ижемцы. А один из них и глава поселения, и ижемец по корням и вовсе сумел как то заявить: пусть ижемцы сами у себя решают свои проблемы, а мы сами здесь разберемся. За что так не любить свою прародину и идущих к Вам оттуда людей вместе решать общую задачу. Правильно ли красить на черных и белых нас, призывая вместе с этим искать компромисс? О каком компромиссе тогда речь?
Не запах нефти ли ударил кому то в голову или запах силы Комитета спасения Печоры, боясь настоящего компромисса?
Не надо, наверное, объяснять, сколько замечаний по проекту решения (из одиннадцати предложенных общественниками) прошли через сито голосования этого далеко не круглого и неравного ни по ширине, ни по длине «стола».
Были предложения среди общественников встать пятерым и уйти с заседания, один из них даже громко сказал о своем разочаровании. Да это, наверное, можно сделать. Только не поздно ли тогда будет опять и снова призывать к компромиссу? Пусть подумает об этом большинство, сидевшее за этим непонятным по форме столом. Ведь даже большинство не всегда бывает правым.