Исх. № « 373 » от « 12 » августа 20 14 г.
Программный вариант общенациональной идеи. Предисловие.
Кто сказал, что исключительной прерогативой выдвижения общенациональной идеи наделены только «сильные мира сего», только первое лицо государства и его ближайшее окружение? Уже более 2 лет назад я посчитал, что имею в этом вопросе равное право с кем бы то ни было.
30.01.12 г. я направил тогда ещё на имя Председателя Правительства РФ В.В. Путина открытое обращение, в котором, в частности, предложил ряд инициатив, направленных на оздоровление всего нашего пока ещё очень мутного и больного общества. В официальной версии объём открытого обращения от 30.01.12 г. составлял 236 листов, что позволило мне предельно мотивировать свою позицию. Передавать его содержание здесь и сейчас нет не только необходимости, но и возможности, так как одно только оглавление займёт почти 5 листов. А в качестве его основного звена я предложил тогда свой вариант общенациональной идеи.
Как и следовало ожидать, указанное обращение было традиционно спущено вниз по инстанции и фактически без рассмотрения по существу легло под чиновничье сукно. Мои основанные на личной практике творческие порывы и искания не заинтересовали никого из представителей власти. Полагаю, что сегодня уместно обнародовать его основную часть БЕЗ МАЛЕЙШЕЙ ПРЕТЕНЗИИ НА КАКУЮ-ЛИБО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ. Это не более чем моё основанное на жизненном опыте личное мнение, которое можно одинаково и поддерживать, и опровергать. Но, как бы то ни было, я решил воспользоваться своим правом на свободу мысли и слова.
По некоторым произошедшим в конце 2013 г. обстоятельствам (без комментариев) в настоящий момент я решил исключить из своего варианта общенациональной идеи пункты №№ 1, 4 и 5. Возможно, что это исключение временное.
И всё же, прежде чем опубликовать непосредственно сам вариант этой моей общенациональной идеи, я считаю уместным сделать одно предисловие, которое соответствует содержанию части № II раздела № III («Личное мнение о путях и способах избавления общества от элементов, характеризующих нас, как «феодально-чиновничье государство») вышеназванного открытого обращения от 30.01.12 г. Эту часть № II я назвал тогда: «Традиционные топоры и вилы с «перспективой» моря крови и миллионов жертв или эволюционная, но на современном уровне модернизация массового сознания, средств борьбы за свои попираемые права и способов цивилизованного достижения социальной справедливости, как общенациональная идея самосохранения и стабилизации общества и государства, требующая предельной (возможно – значительно большей, чем при открытом гражданском противостоянии) мобилизации и активизации сил всех и каждого?».
Тему указанной части № II я сформулировал со знаком вопроса в том смысле, что сегодня об этом следует задуматься любому хоть сколько-то социально ответственному, имеющему более-менее выраженную гражданскую позицию человеку. Ответ же на заданную тему, по-моему, вполне очевиден.
Трудно не согласиться с уже достаточно распространённым общественным мнением, что Россия вряд ли переживёт ещё одну полноценную и традиционную революцию. Скорее всего, очередная революция в обычном её понимании, то есть, образно говоря, с топорами и вилами, поставит крест над нами, как единым государственным образованием. Более того, даже если кто-то развал государства и не считает слишком дорогой ценой за скорейшее достижение большей социальной справедливости и если всё-таки развитие ситуации пойдёт по такому сценарию, то было бы очень наивно надеяться на то, что после того, как «до основанья…» мы сразу же все заживём припеваючи.
Общеизвестно, что неизбежным следствием любого вооружённого смещения правящей власти является длительный восстановительный период, в течение которого подавляющая часть населения оказывается в ещё более худших условиях, чем была до начала открытого вооружённого противостояния. В качестве доказательства вполне достаточно вспомнить период гражданской войны в России прошлого века и последовавшие после него годы разрухи и нищеты, когда тысячи, если не миллионы, буквально пухли от голода. И для многих из нас это пока ещё не абстракция, а – наши с Вами если не отцы и матери, то, во всяком случае, дедушки и бабушки. Поэтому вряд ли можно отнести к здравомыслящим людям тех, кто рискнёт призывать к насильственному свержению нынешней российской «феодально-чиновничьей» власти, как бы она ни была для нас разрушительна и омерзительна. Тем более что те, кто, при таком наихудшем сценарии, будет «дёргать за ниточки», всеми силами и средствами защищая эту сегодняшнюю власть, делать это будет с очень большого расстояния – «из-за бугра», где у них давно уже обеспечен крепкий тыл. А кровью будет умываться и захлёбываться, как всегда, простой народ, человек с ружьём и те, кто попадут под его горячую вооружённую руку. То есть – ближайшее окружение. Опять же – мы с Вами. А потом, когда народный запал иссякнет, придут те же самые кукловоды или их ставленники, доверенные управляющие и ещё не известно, войдёт ли жизнь оставшегося в живых народа в нужное русло. Можно взять примеры и из новейшей истории – чего на сегодняшний день добились Тунис, Египет, Ливия и прочие с их вооружёнными революциями? Стало ли лучше кому-то из простых ливийцев от смерти Каддафи? Пока всё это ещё слишком неопределённо, а вот реальных проблем у них явно существенно прибавилось. И эти проблемы будут до тех пор, пока всё не «устаканится». А в исторической перспективе на это уходят годы, поэтому зачастую жертвами таких социальных потрясений становятся целые поколения, а их отголоски ещё долго икаются и многим последующим поколениям.
Таким образом, перед нами, на первый взгляд, встаёт неразрешимая задача с двумя взаимоисключающими составляющими:
- с одной стороны, революционная ситуация практически налицо, поскольку низы дальше так жить не хотят и почти уже не могут, а верхи, судя по некоторым признакам, хоть и начинают осознавать и даже чувствовать, что под ними уже припекает, но при этом очень сомнительно, чтобы в реальной жизни барон Мюнхаузен сам себя смог вытащить за волосы из болота;
- с другой стороны, как известно, барон Мюнхаузен был не только большой фантазёр и сказочник, но ещё и, как подобает барону, вооружён до зубов и поэтому ради хохмы вполне мог начать палить без разбору по тем, кто рискнул бы попробовать вытащить его из этого гиблого места. Так что будем считать, что мы уже решили, что кровавая разборка – это не наша тема, не наш путь.
Но ведь из болота-то выбираться как-то надо!
Многие публичные деятели сходятся на том, что сегодняшняя Россия остро нуждается в национальной идее. Я, как простой обыватель, с этим мнением солидарен. В этом плане хочется верить, что весь мой труд, связанный с систематизацией, анализом и формулированием всего изложенного мной в открытом обращении от 30.01.12 г. к Председателю Правительства РФ В.В. Путину не пропадёт даром, поскольку он призван доказать то, что ВСЕ МЫ, и те, кто внизу, и кто вверху, и кто посередине, ПОЧТИ ПОТЕРЯЛИ СВОИ НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ. Как показывает мой личный жизненный опыт и как это вполне убедительно подтверждается всем описанным в открытом обращении от 30.01.12 г. к В.В. Путину, почти каждый из нас, за редчайшим исключением, при определённых условиях и обстоятельствах готов пойти на сделку с совестью, продать душу дьяволу. В нашем обществе почти не осталось живительного духовного начала, которое во все самые тяжкие времена отводило нас от бездонной пропасти, когда уже не было никакой надежды ни на что другое. Соответственно, по моему убеждению, всем нам в первую очередь необходимо заново научиться жить по совести. Это значит – почти каждому перенастроить свою душу. И я сильно боюсь, что эта задача будет куда сложнее, чем вывести на улицы толпы, вооружить их маузерами и винтовками и показать, куда и в кого палить. Потому что это в первую очередь – кропотливая работа над самим собой. Но и – не только.
Как мне кажется, Россия нуждается в духовной революции, которая не просто может, а безусловно должна стать нашей национальной идеей.
А дальше – всё по-революционному. Как бы это, на первый взгляд, ни звучало дико, но при том повсеместном и глубочайшем духовном упадке наши изрядно потемневшие души явно нуждаются в какой-то существенной посторонней помощи. Подозреваю, что только за счёт внутренних резервов они не очистятся, не просветлятся. И в этом плане у нас есть неплохое подспорье, как следствие общецивилизационного процесса, включающего технический прогресс, о котором речь пойдёт ниже. Соответствующие способы и средства теоретически имеются, они даже немало на слуху и в отдельных случаях даже вполне успешно применяются и поэтому осталось только признать их таковыми и поднять их использование на должный уровень, в том числе – законодательно.
Непосредственно мой программный вариант общенациональной идеи будет изложен в продолжении.
С уважением – председатель Региональной организации ОПСВ РМЭ: А. Лебедев.