Задача коммунизма - "улучшенное издание человека" - оказалась непосильной для коммунистов

http://ltraditionalist.livejournal.com/2014/07/22/

Советский коммунизм 20-х годов XX века претендовал не только на создание новой экономической формации, но и на создание нового человека. Александр Богданов, самый серьёзный теоретик большевиков и психиатр по образованию, писал в 1904 году: "Человек ещё не пришёл, но он близко, и его силуэт виден на горизонте".

Двадцать лет спустя Троцкий рисовал облик нового советского человека как существа более высокой социально-биологической организации, как сверхчеловека. В заключительной главе первой части "Литературы и революции" он провозглашал, что освобождённый человек не захочет "покорно склониться перед тёмными законами наследственности и слепого полового отбора", он преодолеет страх смерти (что, в сущности, подразумевает утопическое бессмертие). "Выпустить новое, улучшенное издание человека - это и есть дальнейшая задача коммунизма", - восклицал Троцкий.

В особняке на Малой Никитской даже создали для этого специальный детский дом. В него поместили детей от полутора до одиннадцати лет. В основном - отпрысков новой советской элиты. Был там, в частности, сын О. Ю. Шмидта. Действовал дом с 1921 до 1925 года. Но затем, в связи с враждебным отношением к Троцкому в верхах, его закрыли. Архивы попали в подвалы Политехнического музея (записи в ходе "перековки" велись ежедневно). А потом эти бумаги исчезли.