Каждый ЛГБТ-активист живет под четверным гнетом.

Во-первых, это ГНЕТ ГЕТЕРОСЕКСУАЛОВ И НЕ ЛГБТ-ФРЕНДЛИ, С КОТОРЫМИ ОН ЛИЧНО НЕ ЗНАКОМ. 

Как с этим сталкиваюсь я: почти ежедневно получаю сообщения о том, что меня нужно повесить, расчленить, мне нужно обоссать рот и натянуть глаза на жопу. Вроде такого: «Рот **** твой шалава, куда ты детей клонишь? Ну впринципе в ствоим то лицом тебя мужики не берут ты то понятно лезбиянка, ну а детей то **** в эту ****** засасываешь овца?» Не стану упоминать дискриминационные речи людей из телевизора, заявления о том, что нас надо расчленять и сжигать, со стороны депутатов и медиаперсон – это давно разжевано и, как ни страшно, привычно и не вызывает изумления и гнева. Желающие могут ознакомиться подробнее в моем посте «Вечерние мысли на вечную тему "Ну кто вас ущемляет?"»:http://alisa-neverova.livejournal.com/240642.html

Как с этим сталкиваются другие: примерно так же. Некоторым везет меньше. Их ловят, избивают на мирных акциях или по пути домой, закидывают яйцами, обливают зеленкой, аутят на месте работы и перед знакомыми, вынуждают увольняться, обвиняют в педофилии.

Во-вторых, это ГНЕТ ГЕТЕРОСЕКСУАЛОВ И НЕ ЛГБТ-ФРЕНДЛИ, С КОТОРЫМИ ОН ЛИЧНО ЗНАКОМ.

Как с этим сталкиваюсь я: потеряла многих хороших друзей и знакомых. От тех, кто пока не ушел, но отодвинулся в дальний круг общения, выслушиваю лекции на тему «Может, все-таки заведешь себе мужика?», «Зачем вам активизм, живите тихо-мирно», «Я все-таки против того, чтобы геи усыновляли детей», «Пидарас это просто ругательство, чего ты обижаешься?»

Как с этим сталкиваются другие: примерно так же. Некоторым везет меньше. От них отказываются семьи, друзья, публично проклинают.

В-третьих, это ГНЕТ САМОГО ЛГБТ-СООБЩЕСТВА И ЛГБТ-ФРЕНДЛИ.

Как с этим сталкиваюсь я: периодически выслушиваю от геев (только геев, лесбиянки и пр. еще претензий не предъявляли), что все беды – из-за ЛГБТ-активистов, которые выпячиваются и мешают правильным геям жить в шкафу. Мол, мы начали поднимать эту тему, теперь всех прессуют, а им всего-то и надо, что ходить в гей-клубы и существовать, никому не мешая. Активисты – сволочи, проплаченные Западом. Один гей сообщил, что я должна закрыть проект «Дети-404», а остальные – перестать выходить на улицу, и тогда гей-сообщество будет жить в шоколаде, тихо и мирно.

Как с этим сталкиваются другие: примерно так же. Еще – если ты бросаешь активизм или уезжаешь жить за границу, тебя обязательно с ног до головы обольют дерьмом свои же. 

Пример. Так это случилось с уехавшим Андреем Насоновым. Выборочно цитирую из ВК то, что писали некоторые геи.

Роман Кобрин: «Крысы бегут», «предательство», «отработав ранее оговоренный срок это двуличное существо бежит не на пустое место. его ждет поддержка таких же двуличных мразей и пятизначная сумма в баксах на обустройство», «они шикуют на заграничные гранты, и, подобно глистам паразитам, отравляют наше общество!», «Насонов трус. Он не стал ждать, когда ему в лицо плеснут зеленкой или серной кислотой, предпочтя трусливо и постыдно бежать, предав своих же "соратников"». 

Сергей Ромодановский. «Вот оно истинное лицо наших доблестных ЛГБТ-активистов. Там, где жопа в тепле и в прочих радостях - там для них и Родина и дом и семья», «Чьи права и свободы они защищали и отстаивали?! Даже идиотам сразу очевидно, что только свои собственные, преследуя тем самым исключительно корыстные интересы, бегая с протянутой рукой за "благодетелями" с Запада. При всём при этом громко крича о том, что они и жизнь положат ради свободы ЛГБТ-общественности и разыгрывая глупые, нелепые и отрепетированные радужные спектакли!.. Мерзко, гнусно и противно!!..»

В-четвертых, это ГНЕТ ДРУГИХ ЛГБТ-АКТИВИСТОВ.

Как с этим сталкиваюсь я: было всего однажды. Имя не назову. Человек сообщил мне, что я гнусная сволочь и пиарюсь на ЛГБТ-подростках.

Как с этим сталкиваются другие: примерно так же. Плюс у каждого активиста свои взгляды на то, какие методы использовать в борьбе за права. На этой почве чаще всего возникают конфликты. Плюс одни ЛГБТ-активисты очень недолюбливают других. Например, часть собирательной группы «волонтеры» ненавидит собирательную группу «грантоеды», обвиняя ее, что та тратит денежки и катается за границу за чужое бабло.

Пример. На днях наблюдала заочный конфликт. Антон Красовский дал интервью «Дождю». Заявил, что жалеет о камин-ауте «все время, каждый день». Николай Алексеев либо кто-то из его команды написал на Гейраше текст. Алексеев ВКонтакте дал ссылку на текст с комментарием: «Горбатого даже камин-аут не смог исправить... Дураком был до своего камин-аута, остался им и после... :-))) Ну хоть по гей-парадам и по загранкам за счет грантов поездил. А теперь наступило похмелье. Бороться за права он не умеет, платить ему больше большие зарплаты никто не будет. Что заслужил, то и получил...» Антон Красовский в Фейсбуке ссылку на текст Гейраши снабдил комментарием: «Это текст Коленьки Алексеева. Помните такого забулдыгу? Все-таки только русские гей-активисты способны такого человека, как я заставить пойти советником к Мизулиной». Ниже добавил (про Алексеева): «Ну там есть разные денюжки. Они капают. На них нужно что-то якобы делать». Комментаторы Красовского дружно полили дерьмом Алексеева. Николай Алексеев ВКонтакте назвал Красовского мерзким женоподобным лоснящимся и самовлюбленным клопом. Дальше не следила, стало скучно и мерзко.

Под таким гнетом живет каждый ЛГБТ-активист. Как все они до сих пор не свихнулись, для меня загадка.

Подробнее скажу о казусе Красовского. Это явление достойно отдельного названия.

ЛГБТ-активист – понятие расплывчатое. Есть сотни невидимых людей. Волонтеров. Они работают бесплатно. Их имена не на слуху ни у кого. В одном лишь проекте «Дети-404» 13 психологов и психотерапевтов и семь (включая меня) основных волонтеров. Я уж молчу о наших постоянных комментаторах, которые поддерживают подростков и общаются с ними. Невидимых людей сотни. Активисты ли они? Несомненно. А есть условный человек – тот же Красовский, который совершил громкий камин-аут, и на этом его деятельность по «борьбе за права ЛГБТ» закончилась (если вообще начиналась).

Следите за руками. Что происходит? Коллективный рев условного сообщества на тему «О боже, какой мужчина». На человека напялили нимб. А когда выяснили, что этот нимб он забросил куда подальше, что искусственный герой не собирается вставать на баррикады и помирать искусственной смертью, коллективный рев сменил пластинку на «О боже, какой скотина». 

Казус Красовского – просто название. Я не раз наблюдала такое и раньше, когда активист выходил из игры / уезжал за границу / делал нечто, вызывавшее недовольство. Как резво взмывались люди, узнав о том, что «ЛГБТ-активист» не соответствует их ожиданиям. 

В чем причины – я не знаю. Личная лень и ожидание российского Харви Милка, который придет и приготовит обед, а мы его с радостью скушаем? Скорость нас и на восхваление, и на расправу? Желание переложить ответственность на чужие плечи? Все сразу?

Как я опасаюсь людей, которые признаются мне в любви. Как я опасаюсь людей, которые восхищаются мной. Заранее вижу, как рано или поздно они скажут: «Мы думали, она ангел, а она такое говно, потому что...» Предупреждаю сразу: да, я говно. Я люблю детей и не люблю людей. Я не хочу славы, но я маленький сноб с непомерной гордыней. Это не самобичевание: я честна. Я обычный человек. Такой же, как и ты. Не надевайте на меня нимб. Не делайте из меня ангела или героя. И не плачьте потом, что ваши ожидания не оправдались. Это не моя вина.

Главное, о чем я хочу сказать этим постом: ЛГБТ-АКТИВИСТ НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН.

Он не должен поступать так, как хочешь именно ты; он имеет право выбирать те методы борьбы, которые кажутся ему лучшими.

Он не должен работать (да, это работа) за бесплатно; он имеет право получать гранты или не получать – это его выбор.

Он не должен бороться вечно; он имеет право уйти из активизма, и не тебе осуждать его желание просто жить, как живешь и ты.

Он не должен торчать в России безвылазно; он имеет право поехать или переехать за границу, и это не равно предательству идеалов.

Он не должен умирать на баррикадах и ждать камня в голову; он имеет право на жизнь.

Анонс, тебе не нравятся другие активисты? Стань активистом. Тебе не нравится, что делают другие активисты? Сделай сам – лучше. Это единственный выход. Харви Милк не придет, если им не станешь ты.

Лена Климова.