Продолжение

 

Наконец-то Всевышний смирился с нашим вторжением во франкоязычную Швейцарию и потихоньку улучшил погоду. Что для нас немаловажно. Ведь вся последующая дорога шла вдоль Женевского озера.

 

Проехав каких-то семь километров, мы въехали в городок Вёве, где набережная была очень похожа на ту, что в Монтрё. Только в море кто-то воткнул огромную вилку.

Вилка означала, что на берегу находиться музей питания. Но обернувшись, мы увидели не музей, а фигурку любимого с детских лет бродяги Чарли Чаплина, которого атаковали то ли японские, то ли корейские, то ли китайские туристы.

Мы ждали освобождения великого комика из азиатского плена и вдруг услышали впервые за время пребывания в Швейцарии русскую речь. Рядом оказались высокий восточного вида мужчина, двое детишек и женщина с вроде бы славянским лицом.

Мы разговорились. Мужчина оказался родом из Таджикистана. Живёт в Женеве, работает в одной из структур ООН. Его дети свободно владеют русским, английским, немецким и французским. Только итальянскому - одному из государственных языков Швейцарии - он решил их не обучать. Пожалел детишек! А в Вёве они приехали, чтобы показать этот город его тёте из Питера.

По нашей просьбе он сфотографировал нас вместе с Чаплиным.

Великий комик оказался на набережной не случайно. Бродяга бродил по миру, а нашёл покой в маленьком городе Вёве. Конечно, мы отправились на поиски его могилы.

Городское кладбище мы нашли без особых проблем. Но где здесь могила Чаплина? Мы грешным делом подумали, что она должна быть очень роскошной. Оказалось, весьма скромная. От других отличалась тем, что на ней лежали детские игрушки.

Проехав ещё километров тридцать мы вторглись в олимпийскую столицу мира Лозанну.  И нам пришлось несколько километров взбираться вверх по лозанским улицам на самую высокую точку города, где находится готический собор Нотр-Дам.

Собор особого восторга не вызвал, зато представилась возможность посмотреть на Лозанну свысока.

Пока я фотографировал столицу мира, отбившийся от рук Лёня затеял шашни с туристской из Южной Кореи.

Его роман с азиаткой длился пятнадцать минут и закончился тем, что она нас сняла на фоне города.

Сорок процентов населения Лозанны - пришлые люди. Но не всегда отличишь - кто тут пришлый, а кто - коренной.

Но люди здесь живут ироничные и остроумные. Вот кто-то честно написал на своём доме, кто он есть на самом деле.

Больше всего удивило то, что в городе, население которого не дотягивает до 140 тысяч человек, действует самое настоящее метро.

Завершился этот день в тихом городке Морж на берегу Женевского озера.

Городок знаменит своим замком, который заложил в XIII веке местный феодал Людовик Савойский. Сейчас там военный музей.

На следующий день нам предстоял последний марш-бросок до Женевы.

Окончание следует