С недавнего времени в словарном обиходе граждан России появилось слово «Скрепа»  Этим словом Президент называет идеологические постулаты, на основании которых должно быть построено общество. Но режим, который как надо полагать построен на основании этих скреп, всё больше походит на разновидность фашизма.  Таким образом, пожалуй, имеет смысл разобраться, что же представляют собой фашизм и фашистское мышление,  и какое отношение фашизм имеет к Российским скрепам.



 

Насаждение всеобщей истерии

Неважно, идет ли речь о якобы неизбежных экологических катастрофах, угрозах  Запада,  внутренних угрозах «пятой колонны» или о «саморазрушении» вследствие высокой рождаемости среди иммигрантов и граждан, живущих на социальные пособия: насаждение истерии является предпосылкой для фашистского мышления. Или, точнее, для фашистского бездумья.



 

Национализм

Национализм просыпается повсеместно, ставя равенство между собой и справедливостью. Собственно, национализм есть одна из главных скреп разобщенного, раздавленного народа.

Национализм — идеология, к которой прибегают, разочаровавшись в прочих. Сначала национальную идеологию именуют патриотизмом. Граница между карбонарием, и чернорубашечником крайне условна.  Всякий чернорубашечник видит себя карбонарием, а всякий карбонарий, создав империю, становится чернорубашечником.



 

Единение народа с государством

Вслед за народной идеологией — национализмом — приходит понимание того, что народную идеологию следует защитить от внешнего врага. Отныне, не соглашаясь с политикой государства, ты будешь не согласен с народом, со всей нацией. Отныне государство — не аппарат чиновников, следящих за законом, но лидер народного сознания. Те, кто выступит против чиновного решения, станут пятой колонной и врагами самого народа. Единение воли миллионов людей с волей правителя — естественно: нация противостоит миру, нация — это военный лагерь, следует жить и в мирное время как на войне.



 

Язычество

 Язычество не обязательно означает отмену отеческой религии; но это означает модификацию христианской религии, приспособление таковой под потребности почвенного сознания. Когда исчезают социальные идеологии — коммунистическая, демократическая, рыночная, — то их замещает идеология, так сказать, первичного характера.  Эту работу вместо устаревших идеологий выполняет языческая вера, возведенная в ранг научной дисциплины.



 

Патриотизм

Мне исключительно понятна психология российского патриота. Всё дело в том, что  бы ни сделал Путин, это всё равно будет одобрено патриотом. Даже если Путин делает совершенно противоположные вещи, патриот всё равно будет за Путина.  Экономическая блокада Украины и высокие цены на газ для неё? Слава Путину, он победил Запад и проклятых хохлов. 15 миллиардов и низкие цены на газ для Украины? Слава Путину, он победил Запад и проклятых хохлов.  Путин посадил Ходорковского? Слава Путину, он победил проклятых  либерастов, вор должен сидеть в тюрьме. Путин отпустил Ходорковского? Слава Путину, он победил проклятых   либерастов, вор не должен сидеть в тюрьме.  И так,  всегда и во всём.

 Иными словами, я понимаю, что у патриота, поддерживающего Путина, отсутствует какая-либо политическая позиция, и потому совершенно неважно, что именно сделает или не сделает Путин. У патриота  вместо политической позиции наличествует культ вождя,  а вождь на то и вождь, что может делать всё, что угодно, при полном одобрении служителей своего культа.  Патриот всегда поддержит любого фюрера, любого людоеда и безумца, если кинуть ему немного корма в виде гордости и сопричастности к "великим делам". Патриотизм особенно развивается в обществе, в котором кастрированы нормальные чувства, в котором атрофированы естественные социальные, горизонтальные связи между людьми. Это компенсация враждебности окружающей среды, единственная возможность восполнить внутренний эмоциональный вакуум.  Для самих же, так называемых патриотов фашистским является все и вся, что, так или иначе, противоречит их убеждениям. Тем самым, сам термин «фашизм» теряет свой изначальный смысл и становится лишь лозунгом, под которым ведется борьба с политическими противниками.



 

Как ни странно, но скрепы, на которых Путин пытается соединить и укрепить Российское общество, очень созвучны идеологемам  фашизма.


Сейчас благодаря скрепам, режим работает исключительно и только на самосохранение, на войну с любыми внутренними угрозами. Консервативная волна, которая сначала приняла вид безумных законов, а затем начала очень быстро идеологизироваться и обвешиваться «традиционными ценностями», как новогодними игрушками, оказывается не чем иным, как попыткой прикрыть отсутствие движения вперед. И вот уже, взятые за патриотическое живое, даже клятые интеллигенты испытывают неловкость от собственной оппозиционности.  А значит, скоро будем строить свою «суверенную демократию» с традиционными скрепами, которые вот-вот пропишут в Конституции.