Состоялась очередная "Прямая линия", в ходе которой врио губернатора Н.Ю. Белых ответил на вопросы жителей области. Произошло это 19 июня, и областные СМИ уже опубликовали отчеты об этом мероприятии. Не всем жителям нашего Белохолуницкого района это зрелище было доступно: спутниковое телевидение не предусматривает трансляцию местных телеканалов, с кабельным "раз на раз не приходится", а качество традиционного приема оставляет желать другого качества: случаются срывы, переход на московское вещание или просто некие помехи, которые препятствуют целостному восприятию программы.

Надеюсь, когда в наш район "придет цифра" - цифровое телевидение, а случится это будто бы в любом случае до конца 2014 года - ситуация будет лучше. А пока хочу поделиться собственными впечатлениями от этой уже третьей за нынешний сезон "Прямой линии" (кстати, предстоят еще две: в июле и августе).

1. Поразил отбор достаточно «беззубых» вопросов.

Для сравнения: http://echokirova.ru/annonce/20157 - вопросов достаточно острых накопилось не меньше, и так бывает перед каждой «прямой линией», но «проблемные» темы устойчиво игнорируются.

Кстати, мне было бы интересно ознакомиться с ответами на ранее заданные вопросы (к предыдущим «Прямым линиям»), но ответы такие высылают лишь напрямую задающему вопрос! Лично я на свой заданный по миграционной политике получила сперва «ответ-отписку» в стиле «передали в компетентный орган» без отражения личного мнения губернатора о проблеме. Впоследствии пришел собственно ответ от УФМС области на половинке листа А4 с информацией, ничем не порадовавшей. А теперь на «Эхе Кирова» вижу развитие своего же вопроса, но заданного уже в более острой форме, поскольку и ситуация с приезжающими с Украины обостряется стремительно. А тема снова даже теперь в «Прямой линии» не раскрыта.

Пока писала данный комментарий, обнаружила некую подборку готовых ответов на вопросы: не на все, не обо всем и местами эти ответы напоминают отписки без желания оказать человеку поддержку. Даже на один свой вопрос нашла ответ. Правда, только на один - и тоже, мягко говоря, странного содержания. Впрочем, недавно и их не было: наиболее часто встречается дата обновления 19 июня.

http://www.kirovreg.ru/useful/line.php?sphrase_id=236370

2. Распространение цифрового телевидения: в Белохолуницком районе его тоже ждут, пока же значительная часть населения в принципе не может смотреть местные телеканалы и видеть хотя бы ту же самую «Прямую линию». Конечно, хотелось бы ясности и со временем прихода «цифры» в район, и с доступностью самого цифрового ТВ и местных каналов для зрителей.

3. Федеральная собственность без присмотра в Котельниче (нечищеные и неосвещенные улицы Победы и Даровская) и противоборство между двумя хозяйствующими субъектами, делящими сферы ответственности. Прежде всего вопрос:почему сначала передали в федеральную собственность, а потом начали выяснять, кто и как обслуживает объект? Почему не «договорились на берегу»? И как местное руководство довело до того, что локальный вопрос вынесен на обсуждение в области, а не решен в месте возникновения?

А ведь в нашем районе тоже не обошлось без объектов, находящихся в федеральной собственности и причиняющих только проблемы: я имею в виду здание старой почты на углу улиц Юбилейной и Смирнова. Об этом здании у меня есть ответ пресс-службы «Почта России». Ремонтировать его «федералы» («Почта России») по понятным причинам не собираются, расселить не могут: есть прописанные люди, расселение в полномочиях у горадминистрации, а жилья для расселения у города нет. Так вечно и будет эта развалюха портить облик центральной части города?

Да, кстати, и по жилью бы вопрос задать... Как планируется стимулировать сдачу новых квадратных метров жилья в вятской провинции? Его же здесь реально не хватает, из-за чего нужных специалистов привлечь не получается: жить им негде. А по полуофициальным данным, в очереди на улучшение жилищных условий более 1000 жителей - это же можно считать, что свое положение они не улучшат "вообще никогда"!

4. Печально, что в Стрижах 12 лет (!) ждут начала строительства ДК. Только не поняла, есть ли у них альтернатива. Можно порадоваться, что в нашем районе такой ситуации нет. Правда, немного удивляет снова подход: «вот-вот начнутся работы» (как и с Лебяжским районом и с Оричами, только там они уже "вот-вот завершатся"). Интересно, сколько объектов ждут еще дольше, а они так и не начали строиться? 

5. Трудоустройство (по мотивам вопроса омутнинцев): получается ведь, «или на малой Родине, или за хорошую зарплату». Пока что так. Возможно, в Омутнинске с запуском фанерного комбината ситуация изменится к лучшему. Для нашего района пока таких перспектив не вижу: на заводе роста оплаты труда будто бы не предвидится, а на аналогичных предприятиях областного центра (не говоря о других регионах) люди могут получать впятеро большую зарплату, а то и выше. В таком случае будет странно удивляться, когда хорошие рабочие кадры (молодые) "утекут" из района, а то и из области. Но инструментов государственного регулирования оплаты труда на частных предприятиях нет и ожидать их бесполезно.

6. Со «школьными» вопросами: показалось странно, что столько времени и внимания было затрачено на обсуждение медалей. Не качества знаний, не профориентации школьников, не их трудоустройства по окончании школы, а по существу «внешнего эффекта».

Между тем сколько наших молодых людей учится за пределами области и какой процент из них уже понимает, что трудоустроятся они там, где учатся (в Питере, Москве и Подмосковье, Марий-Эл и пр.), а не в Кировской области?

Белохолуницкая студентка (человек очень целеустремленный, активный, которого нельзя упрекнуть в несамостоятельности и иждивенческих позициях) задавала через нашу редакцию вопрос о том, почему изменен формат требований к получающим губернаторскую стипендию (после чего ее получить стало почти невозможно). Вопрос пока так и оставлен без ответа, по крайней мере открытого.

7. А «детский» вопрос от 12-летнего Кирилла, «интересующегося политикой» и мечтающего побывать в кабинете губернатора – и вовсе апогей бесед на отвлеченную тему. Конечно, хорошо, что ребенку обещана экскурсия «по зданию правительства области».

Но в ответе стоило бы ребенку открыто хоть намекнуть, что нельзя просто так «интересоваться политикой» и не вникать в детали жизни своего региона, чтобы понять, как этот регион живет, чем живет, какие у него возникают проблемы, почему они возникают и как их решать.

В социальных сетях, комментируя этот вопрос, я высказала пожелание: устроили бы ребенку экскурсию в лесничество или охотничье хозяйство – с тем, чтобы юный человечек увидел другими глазами «зеленое золото» своего региона и, возможно, захотел бы стать лесопатологом (которых постоянно не хватает), работником лесничества, охотоведом или экологом.

На мой взгляд, у нынешней молодежи «профессиональный интерес» возникает к тому, что имеет привлекательную, яркую внешнюю сторону (роскошный кабинет, специальная машина, публичные мероприятия, совещания под руководством и т.д.). При этом смысловое наполнение работы, а тем более ответственность, которую несут работающие на высоких постах, во внимание, видимо, не берется. Не буду врать: из вопроса мальчика это не видно. Данное суждение – результат длительных наблюдений за молодежью и детьми в Белой Холунице и за ее пределами.

Впрочем, это уже другая история. Предлагаю продолжать задавать вопросы к следующим линиям. Почему? Потому что, пока проблема не поднята, ее решать даже не возьмутся. А так - появляется хоть какой-то, но шанс.

Оригинал