Я уже писал про это. Вообще невозможно новости читать. Из потока новостей 80%  — демотиваторы. Все со всех сторон тебя убеждают в своем и при этом не брезгуют никакими методами.

Я уже даже ясно стал различать какие-то НЛПишные технологии. Т.е. есть поток информации, в которой просто поставлены рядом слова. Вчитываешься в текст — смысла нет никакого, смысл вообще про третье, но ясно понимаешь, что просто хотят приучить к словосочетанию. Ну, например, Украина — фашисты, Кремль — агрессоры. Остальные слова, как фон, и можно не вчитываться.

Но еще более во всем этом поражает другое. Люди, которые все это читают, предпочитают слушать определенного рода словосочетания, а другого рода словосочетания слушать не хотят. А если кто-то упорно включает демотиваторы одного набора, типа «Крым — наш», то его исключают из ленты новостей. Те, кто исключают, хотят слышать только словосочетание «Крым — украли». Т.е. люди не собираются ни в чем разбираться или пытаться выловить крупицы информации, люди хотят слышать «удобную музыку».

Получается, что для подачи информации достаточно включать какой-то удобный демотиватор, который бы был созвучен с внутренними струнами слушателей, а потом под эту сурдинку можно запихивать любую ботву. И все это называется журналистика. Журналист пишет текст, может быть, даже неплохой текст. Относит редактору. Редактор правильно ставит демотиваторы. Иногда даже без смысла. Получившийся пирог впихиват в ленту новостей. Журналист согласен — ему за это заплатили. Редактор рад — он остался в фарватере заказа владельцев ресурса. Владельцы ресурса довольны — цена ресурса растет, и, в случае чего, его можно скинуть за энную сумму.

В конце концов это все оказывается «долбаным бизнесом». Людей уже не интересуют потребности, необходимые в данный момент для прогресса. Людей интересует лишь могут ли носители ресурса, неважно, какие, все это оплатить. Может ли элита, сидящая на нефтяной игле, это приобрести, для сохранения близости элиты и нефтедолларового потока. Потому что элита, находящаяся в духовном фарватере, не платежеспособна.

Вот и получается: политика — это кто кого передемотивирует, экономика — это кто кого передемотивирует, культура — это кто кого передемотивирует. А так как мы живем в эпоху огромного информационного потока, то всех интересует не реально положение дел, а мотивация людей по поводу того или иного политического, экономического или культурного события. Потому что мотивация приведет деньги, а деньги поднимут на гребень власти, на гребень богатства и на гребень культурного восторга. Информация не нужна, нужен набор мотиваторов, веру в которые обеспечит легкое обрамление из реальных событий. Чтобы картинка за окном и картинка внутри компьютера не сильно разнились.

Вот этот тонкий слой, связывающий реальность и поток демотиваторов, очень хочется нащупать, ну хотя бы не на уровне осязания, это практически невозможно, а хотя бы на уровне сиюминутных переживаний. А самому заглядывать в реальность уже ни ресурсов, ни даже потребности никакой нет.