По моим наблюдениям, архангельские политологи и архангельские журналисты-международники не носят белые пикейные жилеты и соломенные шляпы канотье.
Шляпы из потемневшей панамской соломы они почему-то тоже не носят.
И про Бриана, что он – голова, не говорят. И про Сноудена, что ему палец в рот не клади, не пишут.
Но всё это не спасает их от соответствующего сравнения. Я, во всяком случае, сравниваю, меня это угнетает, и поэтому я говорю им:
- Эх, вы! Зачем вам это? Зачем вы пишите на международные темы или называете себя политологами? Желательно, чтобы в Архангельске - в провинции, иначе говоря, - только я один называл себя политологом и писал на международные темы.
Потому что я, в отличие от вас, – кот.
Мне можно быть смешным.
Так говорю я, кот Амадей, архангельским политологам и журналистам, пишущим на международные темы.
Считаю, что прав.
Кстати, я всерьёз подозреваю, что хозяин поручил мне написать о ситуации на Украине именно поэтому – потому, что мне можно быть смешным.
Сам хозяин смешным быть не хочет.
Итак, Украина.
Цитирую воскресное заявление президента Порошенко. Порошенко сказал: «Мы должны – сказал он - на этой неделе прекратить огонь. Для меня каждый день, когда умирают люди, каждый день, когда Украина платит такую высокую цену, является неприемлемым».
Конец цитаты.
Что скажу?
А то скажу, что ничего не понял.
Не понял, в частности, почему «на этой неделе», а не с сегодняшнего дня. Почему? Неужели президент Украины считает, что убить ещё 50 или 100 человек и уничтожить ещё какое-то количество строений как-то особенно необходимо, и поэтому с прекращением огня нужно повременить?
Если так, то совершенно очевидно, что президент нуждается в лечении.
Скажу откровенно: если бы господин Порошенко сидел бы сейчас рядом со мной в этой комнате (но он, к сожалению, не сидит), то я бы обязательно поинтересовался: «Пётр Алексеевич, - спросил бы я у него – у вас с головушкой-то всё ли в порядке? Какая к …ям неделя! Сию же минуту! Отдавайте приказ!».
После этих моих слов у нас бы обязательно состоялся следующий разговор.
Он: - Если я отдам приказ о прекращении смертоубийств прямо сейчас, то Украина погибнет. Мне нужно несколько дней…
Я: - Для чего это?
Он: - Чтобы понять, что из себя представляет моя доблестная армия.
Я: - Пётр Алексеевич, да неужели вы этого ещё не поняли?
Он: - Не понял.
Я: - Ну, так я вам сейчас объясню. Ваша, господин Порошенко, армия состоит из двух частей. Первая часть воевать не хочет, не умеет и не воюет. Кстати, эта часть ваших доблестных вооружённых сил ваш приказ о прекращении огня выполнит с удовольствием. Вторая часть вашей армии воевать хочет, чуть-чуть умеет и воюет. Так вот, эта часть ваш приказ о прекращении кровопролития может и не выполнить. Вы это понимаете и поэтому «тянете резину».
Вот такой разговор между мной и президентом незалежной обязательно бы состоялся, если бы президент, что называется, не погнушался беседой.
Но он погнушался.
Продолжаю тему.
Я глубоко убежден, что господин Порошенко тянет кота за хвост не только потому, что не уверен в полном послушании армии, а потому ещё, что идут переговоры по газу. На этих переговорах украинская сторона может ссылаться (да и ссылается, поди) на слова своего президента о прекращении огня на этой неделе: мы, мол, обязательно прекратим, а вы подписывайте.
Наши, не исключаю, подпишут.
Что будет после подписания договора, бог весть. Весьма вероятно, что карательная операция продолжится и будет длиться до тех пор, пока в США не поймут, что Россия в эту войну не ввяжется.
Расшифровываю.
По одной из моих гипотез, американцы делают всё возможное, чтобы втянуть нас в эту авантюру.
Зачем им это нужно?
Им это нужно для того, чтобы наложить свои американские лапы на российские резервный, стабилизационный и, может быть, на какие-то ещё фонды.
Не только, конечно, для этого, но и для этого тоже – чтобы, повторяю, наложить лапы.
И ведь они наложат, если мы ввяжемся!
И часть стран их поддержит: «Россия – агрессор! То! Сё!»
А часть стран – промолчит: им это надо – со Штатами ссориться?
По моим прикидкам, при таком раскладе Россия может потерять миллиардов 150. Долларов, конечно.
Мне могут сказать, что сделать это не просто чисто технически.
Не просто, но в случае с Ираком это получилось.
Так почему же в случае с Россией не может?
Может. Путин это знает. Войны России с Украиной не будет. Аминь.
Амадей.
ПОСЛЕСЛОВИЕ ОТ ЗАХАРОВА
Настоящим текстом - c'est la vie! – кот обрядился в шляпу и жилет…
Дожил!