Не так давно, месяца три назад, в другую эпоху, когда открывали ленту новостей и включали телевизор не думая о войне, я говорил о логоцентризме, логоцентричности и логоцентриках.
Потом пришлось писать о другом. Тема эвакуации из Славянска не менее конкретна. Мои посты, посты Федора Васильева, информация, которая скапливалась (спасибо передававшим) и не пропадала - не ушли втуне. Сейчас тема эвакуации стала общим местом и это правильно.
Вокруг нее уже неизбежные пропагандистские компании начались - ну и пусть. Но мне писать об этом уже никакого смысла нет, когда делом занимаются крупные корабли мелкие лодочки из ЖЖ не нужны. Хотя, конечно, волнуешься за тех, с кем переписывался в те дни. Удачи им и мира!
Я же вернусь к теме логоцетричности.
На примере текущей политики. Есть, конечно, подтверждения логоцентричности мироздания и поубедительней, но "что вижу - то пою". Донбасское столкновение - яркий пример боев из-за слов. Войны писателей (чтоб не сказать - писак) и актеров. Там много и актеров по призванию: народный губернаторов Губарев и его жена - яркий пример. Стрелков-Гиркин - наполовину военный, наполовину ролевик-актер, многие познакомились с ним на реконструкциях гражданской войны, он всегда играл за белогвардейцев. Есть писатель-фантаст и в ополчении, недавно получил повышение, судя по новостям.
Это столкновение невыгодно ни одному государству. Ни Америке, ни Германии, ни России ни, тем более, Украине. Не выгодно ни одному синдикату, тресту, олигарху. Ахметов, крупнейший бизнесмен тех мест, по слухам финансировавший создание ДНР уже ничего там не контролирует. Эти бои в убыток всем (может быть только деятели типа Мавроди сумеют на нем нажиться). Нет в нем и реальной национальной основы: русские и украинцы (да и не только эти два народа) стреляют друг в друга со всех сторон.
Бои начались из-за слов. Кто-то (мы знаем кто особенно старался) назвал украинцев "фашистами". Как не защищать людей от "фашистов"? Какие-то глупые кричалки прокричали в Киеве и рядом. Как не спасать людей от кричалок? Кто-то призвал "русские помогите". Как не откликнуться на эти слова?
Всем правят слова, но люди это не замечают, а замечают автоматы калашникова. И стреляют, чтобы слова звучали убедительней. Автомат здесь выступает как звукоусилитель исключительной мощности.
Так, зажженный писаками конфликт разгорелся. Он бы затих, если бы мы в сети не создавали публику, то аплодирующую, то плачущую, то свистящую. Воины-актеры заскучали бы без нас, без публики. Но и я и вы - писали о нем. (и мало было бы проку, если бы замолчали - без нас много других, и не я и не мои читатели подстрекали и аплодировали смертоубийству).
Теперь в пламени конфликта горят уже не только слова. Сотни жертв взывают все стороны к мести. Чтобы жертв были тысячи. И громче всех призывают к мести не те, кто воюют, чьи близкие убиты. А публика, далекая от событий.
Я уже писал: любая власть будет бороться с вооруженным мятежом. Киевская власть - не исключение. Но только силой или подкупом логоцентрическую войну не остановить. Если не иметь безусловного превосходства в силе и безжалостности, да и тогда - победа будет не только преступной, но и временной. Нужны слова. Мне было бы глупо лезть в непрошенные советники и учить киевлян, что им говорить.
Я знаю, что сказать своим соотечественникам, искренне желающим помочь Донбассу. Не надо ехать туда с оружием, не надо помогать вооруженной борьбе. Так вы только увеличите пламя войны, станете дровами этого пожара, но никого не защитите.
А писатели и публицисты, поливающие бои бензином слов - люди неглупые. Некоторые из них уже и сами заметили, что их радость "красиво горит, тепло и свет дает..." неуместна, а другие - сознательно ведут свое дело и понимают результат.