По воле случая приходится ежедневно просматривать новости, опубликованные на местных порталах и комментарии к материалам. Сегодня о крестном ходе написало большинство интернет-изданий, но читать было интересно не статьи, а мнения пользователей относительно действа, развернувшегося с утра на одной из центральных улиц города.
Сама процесс шествия паломников не видела, проглядывала только фото, но суть всех комментариев к тематическим статьям достаточно проста «зачем детей-то тащить в жару, у них должна быть свобода выбора». А дальше начинается вялая печатная перепалка между теми, для кого крестный ход важен и теми, кто выступает резко «против». Несмотря на то, что в ход отправилось около 30000 человек, большая часть интернет-пользователей выступила с критикой «мероприятия».
Точка зрения «не тащите детей, они еще не выбрали свой путь» лично мне кажется прекрасной. Но, опять же, как воспитали — то и вырастит, родители всегда будут направлять детей, а малыши — перенимать услышанное/увиденное. «Порадовала» статья про трех девочек из Коми, которые с двух лет ежегодно участвуют в крестном ходе. В этом году идет !!!седьмой раз и это вроде как хорошо.
И это правильно. И представители власти своим примером показывают, что крестный ход в Кирове — это ок. И те, кто поважнее, постоянно мелькают в эфире: то Пасху отмечают, то свечки ставят, то о важности духовного говорят. Если не хочешь в церковь ходить — не ходи, только верующих не оскорбляй. Они тебя, бездуховного, конечно, могут покритиковать, но ты молчи.
Среди моих знакомых, слава (ирония) Богу, нет ни одного человека, который бы начал доказывать важность веры в Иисуса, Будду или Аллаха. Как говорится, никто не знает, что происходит за закрытой дверью, и это нормально.
Несколько лет назад разговаривали с приятельницей и ее подругой — девушка лет 20, сильно верующая, у нее трехлетний парень. Как раз о том, нужно ли брать детей в такие «путешествия». С пеной у рта девушка доказывала, что ее сын не болел целый год после того, как сходил в крестный ход, что Иисус дал ему сил и здоровья. Точно помню, как малыш тянул маму в сторону детской площадки, желая поиграть с другими ребятами, но мама достаточно резко его одернула и сказала, что сначала они пойдут в церковь, а потом встретятся с «хорошими детьми» (мамы которых немного слишком сильно верят).
С тех пор меня почему-то «бомбит» от всего, что связано с церковью/верой и детьми. Вот и сейчас все глубоко положительные статьи о том, какие трудности проходят детсадовцы и школьники со своими родителями в путешествии в Великорецкое навевают грусть ужасную.