На минувшей неделе архангельское общество волновали сдача ЕГЭ и связанные с этим ограничения по продаже алкоголя. В первом случае учащиеся жаловались, насколько неуютно выполнять работу под прицелами видеокамер, о чём все были заранее предупреждены. Хоть бы посоветовались с психологами для начала! Они бы рассказали об «эффекте объектива», что присутствует даже у некоторых профессиональных театральных актёров. Простое знание того, что тебя снимают, приводит к нервному зажиму, вследствие которого все знания из головы испаряются, а сам человек превращается в некое подобие Буратино, которого недострогал папа Карло. В принципе, у актёров это лечится путём длительных репетиций по системе Станиславского… а куда бедным школярам деваться?

Что касается инициативы сократить до минимума часы продажи алкоголя в дни сдачи экзаменов, то она у взрослых людей вызывает откровенный смех. Потому что сами заканчивали школу и помним – если поставлена цель набраться, любой ученик достигнет её обязательно. Разве что с большими финансовыми затратами, и хорошо, если только из кармана родителей, а не у прохожего в сумерках белых ночей. К тому же те, кто сдавал выпускные экзамены во времена горбачёвского «сухого закона», вспоминают – каждый приносил то, что смог достать. В итоге в молодых организмах произошла такая мешанина… о последствиях которой вспоминать совсем невкусно.

От себя могу добавить – мы отмечали последний звонок в одном из самых крутых ресторанов города. Пьяных среди нас не было, все были одухотворены торжественностью момента. Из всего выпуска спилось трое, те, кому на роду это было написано. За столом с нами они не сидели…

Совсем другой был бы разговор, если ужесточить наказание за продажу спиртного несовершеннолетним, или штрафовать родителей, чьи дети задержаны в нетрезвом состоянии. Даже странно, что этого всего не понимают ни депутаты-абстиненты, ни губернатор, их страстно поддерживающий. Как же, всё-таки, далеки они от народа…