Еще не вернулся в Петрозаводск, еще в Петербурге. Вернувшись, расскажу о математике и Ярославле, а пока о Донбассе.
Очень рад, что и у разбойников в тех местах появились мысли об эвакуации детей из Славянска. Впрочем сейчас в опасности уже не только Славянск.
Мне всегда представлялось, что заявления этих разбойников более бесчеловечны, чем они сами, и пока "славянские разбойники" не перешли грань, отделяющую человека от Басаева и подобных ему. Среди разбойников этих есть, конечно, и искренние люди, люди с идеалами, люди верящие, что они там делают великое русское дело. Эти люди ошибаются.
Многие включились в "русскую весну", веря в военную поддержку России. Военное вмешательство России привело бы к еще большему кровопролитию, и никого бы там не защитило. Сам разговор об этом был безответственен, именно решение СФ (принятое, разумеется не по собственной инициативе) и спровоцировало волнения.
В итоге сейчас мы слышим просьбы о помощи к России оттуда. Здоровый человек, слыша просьбы о помощи, всегда подумает: чем можно помочь? А не пройдет равнодушно мимо.
Помочь Россия сегодня может: призвать всех своих граждан, воюющих там, - перестать воевать, уйти. Перестать снабжать оружием донецких мятежников.
А на дипломатическом уровне добиваться, чтобы Киев не преследовал уголовно тех, кто не воевал, кто не виновен в прямых и жестоких уголовных преступлениях. Киевские власти такое уже и сами не раз обещали.
Всякое государство боролось бы силой с вооруженным мятежом. Украинское - не исключение. Америка или Россия боролись бы более решительно, более жестоко. Мы видели это в Грозном.