Оригинал
На Украине сейчас первая фаза -- и вообще США планирует мятежные войны сроком не на 1-2 месяца, а на 3-10 лет -- поэтому Порошенко придется немного обождать со стремительным завершением "антитеррористической" операции.
Не увидел в русскоязычной части Интернета упоминания о том, что в мае 2014 года в США принято новое руководство по ведению полевых [военных] действий
Есть некое старое (популярное) издание -- тыц
Теперь новое -- и называется оно [НЕОЖИДАННО]
INSURGENCIES AND COUNTERING INSURGENCIES
МЯТЕЖИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИМ
Не берусь переводить и приводить выкладки из этого обширного документа.
Укажу лишь -- в этом документе подробно разобрано, как требуется действовать в виртуальном пространстве, чтобы способствовать и препятствовать мятежам
Есть ощущение, что американцы многое подчерпнули из первоисточника о мятеж-войнах -- теории полковника российского Генштаба, профессора Евгения Эдуардовича Месснера тыц
Некоторые пункты из нового руководства по мятежам
Стратегия и политика Соединенных Штатов по противодействию мятежам
(Выдержка: В идеале принимающая страна является основным действующим лицом в подавлении мятежа. Даже в случае мятежа, который
происходит в стране с неработающим центральным правительством или после крупного конфликта, принимающая страна должна
в конечном итоге обеспечить решение, которое является культурно приемлемым для его общества и отвечает целям политики США )
Демографические тенденции и тенденции урбанизации
Оперативные Переменные
Переменные миссии и гражданские соображения
(очень подробно разбираются взаимоотношения мятежа и экономики, структуру, изменение характеристик мятежа)
Оценка культурной ситуации
Организация чтобы понять культуру
ОСНОВЫ и предпосылки Мятежа
Мятеж -- УГРОЗа ХАРАКТЕРИСТИКИ
Планирование и деятельность
Поддержка деятельности
Сопутствующие угрозы
Орган по оказанию помощи иностранным правительством
Правила ведения боевых действий
Законы и обычаи войны
Немеждународный вооруженный конфликт
Задержание и допрос
Обеспечение дисциплины американских сил
Подготовка и оснащение иностранных сил
В пятой главе подробнейше разбирается, какой должна быть политическая (пропагандистская) активность повстанцев
В седьмой главе -- о том, как повстанцам и тем, кто им противодействует, следует действовать в сетевом Интернет-поле.
Краткие выводы после беглого прочтения:
США щепетильно планирует собственное участие в мятеж-война (и не только в плане подавления, но и соучастия)
Руководство по полевому участию и подавлению мятежей вряд ли можно было набросать и утвердить за 1-2 месяца -- этот документ явно готовили задолго до 13 мая 2014 года (день утверждения руководства)
Экспертами США очень щепетильно проработано понятие т.н. принимающей страны, принимающей нации -- Host-Nation
Это может быть как легитимная власть, так и нелегитимная -- самое главное, чтобы США обозначило её как принимающую [помощь и вооруженные силы США] нацию -- тем самым, автоматически мятежниками может стать и законное правительство, против которого восстала нация.
В качестве органа, который может пригласить США посодействовать, может быть принят некий "промежуточный орган управления" (не являющийся правительством страны)
Одна из потрясающих глав руководства -- Законность и КОНТРОЛЬ.
Выдержки из главы
Легитимность -- принятие органа контроля обществом является центральным вопросом в мятеже и его подавлении.
Этот тезис верен, если США позволяет (облегчает возможность) принимающей нации победить повстанческое движение.
This is true however the U.S. enables a host nation to defeat an insurgency.
Население конкретного общества определяет, кто имеет легитимность, чтобы устанавливать правила и правительство для этого общества.
Ценности общества и его культурные нормы являются определяющим фактором, кого общество воспримет как законную власть.
И мятежники, и противодействующие им нации, чтобы управлять населением используют некоторую смесь согласия и принуждения.
Повстанцы используют все имеющиеся средства, в том числе политические (дипломатические), информационные (в том числе апеллируя к религиозным, этническим, историческим, национальным, классовым , политическим , племенным или идеологические убеждениям), социальные, военные, и экономические инструменты, чтобы свергнуть или подорвать [авторитет] существующий орган [управления].
Кроме того, принимающая нация будет использовать все имеющиеся средства для поддержания принятия населением своих полномочий - этот
орган может быть создан правительством или действовать как промежуточный орган управления.
Это может быть общепринятый социальный порядок.
Легитимность имеет важное значение для понимания политических переменных в действиях повстанцев.
Кого население принимает в качестве законной власти зависит от норм и ценностей в рамках этого конкретного населения.
Восприятие того, что законно или нет может меняться в зависимости от того, как развивается общество и его отдельные группы, как они меняют свои чувства в отношении власти, которую принимают.
Иногда большие изменения в групповой идентичности и принятие власти связаны с войнами, иногда изменения идут медленнее (как в случае с Европейским союзом).
Легитимность обеспечивается готовностью принять власть и, следовательно, требует меньше ресурсов для обеспечения этой власти, чем нелегитимности. Большинство населения контролируются путем сочетания согласия и принуждения.
Правительству страны, где дислоцируются войска [США] в целом необходим определенный уровень легитимности среди населения [обеспеченный некоторым уровнем согласия], чтобы сохранить власть.
Легитимность является показателем того, насколько системы власти, её решения и поведение принимаются местным населением.
Политическая легитимность Правительство определяет степень, в которой население будет добровольно или пассивно выполнять решения и правила, принятые руководящим органом.
Легитимность определяет трансакционные издержки политической и государственной власти.
изкая легитимность возрастает за счет презрения со стороны населения и может потребовать большего принуждения и стимулов со стороны правительства, чтобы обеспечить исполнения населением [законов];
Единственный метод внебрачного правительства контролировать свое население -- это принуждение , которое может быть ресурсоемким.
Кого население видит в качестве законной власти является Центральным вопросом в борьбе с повстанцами .
Если акты принуждения со стороны правительства или повстанцев оправданы в соответствии с нормами и ценностями населения, то такие акты не обязательно подрывают легитимность правительства или принимающей страны.
Борьба за легитимность с населением , как правило, является одним из центральных вопросов повстанцев.
Повстанческое движение будет атаковать легитимность правительства принимающей страны при попытке разработать собственные элементы доверия населения.
...
Даже если население не считает мятежников или правительство легитимным, эффективный контроль может быть обеспечен путем принуждения.
Многие государства и мятежники используют внутренний интеллектуальные устройства или другие средства, чтобы контролировать каждый аспект жизни их населения.
В следующей главе руководства под названием "Правительство и вооруженные силы принимающей нации" изложено, как должна выглядеть схема взаимодействия "Команды страны" (попросту говоря колониального руководства страны) с администрацией США
Четко видно, что значительную роль должно играть Агентство по международному развитию
В случае с Украиной упоминал здесь:
Украинский офис USAID проводит набор сотрудников (граждан США) для управления "Программой переходных инициатив" на Украине.
Информацию по государственной закупке можно посмотреть здесь
https://www.fbo.gov/index?s=opportunity&mode=form&id=cb2e770a7b9410dda809bdd760754c49&tab=core&_cview=0
Украинский офис USAID является членом Региональный команды по развитию демократии, конфликтам и гуманитарной помощи в регионе Йемена и Евразии (sic!).
и отчитывается перед региональным руководителем группы (Йемена и Евразии)
Ну а кто-то еще продолжает верить в стихийность возникновения майдана, в честность выборов Порошенко, что во всем виноват Путин, и проч. атрибуты. Их уже не вылечить.
P.S. Евгений Эдуардович Месснер — офицер Русской императорской армии, в ходе гражданской войны воевал на стороне белых, в основном в штабах военных соединений. Был последним начальником штаба Корниловской дивизии в Русской армии барона Врангеля. Профессор военных наук, военный теоретик русского зарубежья. Будучи убеждённым антикоммунистом, активно выступал против советской власти. Симпатизировал нацистам.