Сегодня Правительство отказалось от ратификации ст.20 Конвенции ООН против коррупции - незаконное обогащение. Суть в том, что разница между официальными доходами и реальными расходами - есть признаки незаконного обогащения.
По большоему счету, идея ратификации теоретичнски должна способствовать возврату незаконно нажитых активов из-за рубежа. Понятно, что участники коррупционного рынка основную массу, "нажитого непосильным трудом", вывозят в Европу и США. Однако наша практика работы показывает, что европейские и американские партнеры вне зависимости от условий не собираются "трогать" эти средства, ибо они объективно оказывают положительное влияние на их экономики: налоги на роскошь платятся в их странах, обучение деток поддерживает их систему образования, не забывайте и про их здравоохранение. История с якобы "арестом" активов наших чиновников и олигархов - лишь политический шаг.
На прошлой неделе Генеральная прокуратура объявила, что в ближайшее время в России будут приняты нормы, на основании которых фактически будут введены понятие незаконного обогащения и процедура конфискации предметов, полученного от него.
Я до сих пор являюсь сторонником ратификации этой статьи, хотя практически не верю, что за ней автоматически последует wow-эффект. Ст.20 превратилась в политический лозунг и стала для определенной группы граждан своего рода символом. Крайне важно понять, что реальных коррупционеров разных уровней не пугает ратификация, поскольку их активы заняли удобную и полезную нишу в западной экономике в период вялотекущего кризиса.