Свежие заголовки: рейтинг поддержки Путина поднялся до новой рекордной отметки! Только и остается, что вздохнуть и в сотый раз процитировать Декарта, просившего, во избежание несчастий, договариваться о значении слов…
Рейтинг, говорите?
Присмотримся, что за зверь такой.
Рейтинг ФИФА, например, выстраивает в затылок футбольные сборные, исходя из турнирных показателей. Причем играют все они круглым мячом, на ровном поле, в равных составах, при нейтральном судействе. И никакие чемпионы мира не могут договориться с ФИФА о том, чтобы конкурентов заперли в раздевалке, — они вынуждены снова и снова доказывать свой класс на ровном поле, круглым мячом…
Это таки да — рейтинг! Не поспоришь.
К понятию «рейтинг» прилагается конкурентная среда. Поэтому растущий рейтинг западного политика означает, что его действия сегодня действительно поддерживают больше избирателей, чем поддерживали вчера.
Растущий рейтинг Путина (в условиях многолетней тотальной пропаганды в телевизионном эфире, без единого шанса для оппонентов) отражает, в сущности, только эффективность этой пропаганды и больше ничего. Впрочем, нет: там, внутри этой цифры, сидит еще и «стокгольмский синдром»… Вот только никакого рейтинга там нет в помине.
Температура с натертого градусника — не основание для диагноза, разве что для психиатрического. С этими политическими программами, этими бесконечными «планами Путина», за все хорошее против всего плохого, без малейшей возможности призвать его к ответу за постоянное вранье и провалы, с Чуровым на Ильинке и Добродеевым в Останкино… можно побеждать еще сто лет: страна так и умрет, празднуя.
Победа над терроризмом (херушки), удвоение ВВП (херушки), развитие Дальнего Востока (херушки), искоренение коррупции (no comments)… Теперь вот победа в Крыму, великая, всех одолевшая Россия — и на тебе новый массовый психоз на почве информационного недоедания.
Как будто кто-то из этих пресловутых 80% россиян был ознакомлен с ценой, которую ему и его детям придется заплатить за праздничный крымский фейерверк, как будто у кого-то из телезрителей была возможность получить взвешенную информацию, квалифицированный комментарий…
У кого-то, впрочем, такая возможность была — и контрольный замер снаружи от Киселева-Мамонтова фиксирует феноменальный разрыв мозга: поддержка Путина в его собственной управленческой среде валандается в районе 30%!
Ну да: имеющие доступ к информации имеют обыкновение ее анализировать; остальные (см. Козьму Пруткова) так и носят в себе то, чем их начинили с вечера.
Останкинский фарш для мозгов можно, конечно, назвать и рейтингом, но я бы, в память о Декарте, уточнил терминологию.
В этой доминирующей пошлости — «Россия за Путина» — есть еще один важный подпункт. Туркменские цифры «поддержки», как правило, выкладываются в диспуте главным козырем — как свидетельство окончательной путинской правоты. Восемьдесят процентов!
Между тем, именно эти цифры для любого мало-мальски образованного человека — набат тревоги. Таких цифр просто не может быть в цивилизованном мире! Это прямое напоминание об изоляционном отшибе, к которому мы идем. Отшибе, альтернативой которому может быть только ад социального взрыва, потому что все демократические механизмы преобразования энергии протеста во что-то позитивное Путиным давно разломаны.
80% «рейтинга» — закавычим для ясности скользкое слово — это очень, очень опасно для страны! (Ну, и для соседей, с учетом возможностей этой страны.)
Увы, я снова проповедую таблицу умножения, но что поделать — иногда надо проповедовать и самые простые вещи. Поэтому напомню: все полеты в исторические пропасти, какие знало человечество, совершались под радостные крики большинства, при запредельных рейтингах лидеров нации, при полной поддержке благодарного населения, своевременно взятого в заложники.
«Это даже больше, чем факт — так оно и было на самом деле».
Только за последний век — взаимный горячечный патриотизм Первой мировой, Гитлер, Сталин, китайская «культурная революция», Пол Пот, Иди Амин и далее со всеми остановками до Милошевича и Ким Чен Ина, и всюду — без единого исключения! — зашкаливающий «патриотизм», «особый путь», «враждебное окружение», «пятая колонна», состоящая из либералов, продавшихся Западу, изоляция и деградация — или взрыв…
Никакого особого пути в этом кстати, нет. Самый что ни на есть типовой путь — в ад.
И эта цифра — не рейтинг поддержки Путина: это рейтинг общественной деградации после полутора десятилетий абсолютизма, только и всего. Всмотритесь в него и покройтесь холодным потом — по возможности заранее.