Что может сделать со страной один человек?! Если этот человек в образе поп-певицы с подкрашенной бородой, то страна может встать на дыбы и захлебнуться в собственном невежестве.
За последние несколько дней вокруг только и говорят о "женщине с бородой". Насколько может быть заразителен этот "повод" ещё раз уверовать в "скорый крах Европы". Но чтобы вы не думали, мне кажется, что крах нашей "традиционной" страны куда более зависит от продолжительности жизни её лидера, а "загнивающая" Европа, при все её эпатажности, существует благодаря общности и свободе.
Ниже я хочу поделиться понравившимися мне размышлениями, от Alexandr Hotz.
Евровидение, как предчувствие.
Российская истерика по поводу победы Кончиты Вурст (от Жириновского до "шир.нар.масс") связана, кажется, не столько с экзотической внешностью исполнителя, сколько с шоком от позиции европейского большинства, отдавшего первенство "трансвеститу".
Сама возможность того, что представители этого большинства спокойно принимают право "меньшинств" на идентичность и при этом ставят профессиональные качества (музыкальные и вокальные) выше гендерного имиджа (что является личным делом), повергает российского обывателя в шок.
Российское "большинство" просто не верит, что где-то оно может быть другим.
Возможно, впервые российский обыватель столкнулся с наглядным примером европейской толерантности, и это толерантное большинство пугает его едва ли не больше, чем музыкальный триумф "мужика в юбке".
Российский социум, зависнув на пике патриотической истерики, не просто шокирован выбором европейской публики в музыкальном конкурсе, - это неприятие шире, оно касается раскола в базовых представлениях.
Нашей публике никто ещё не объяснил, что постиндустриальное общество может быть успешным лишь на базе свободного самораскрытия личности (от интеллекта до гендера), и только такой - свободный - человек оказывается достаточно мотивирован к технологическому и интеллектуальному рывку.
Наше архаичное "большинство", застряв в 19 веке, всё ещё пребывает в иллюзии, что национальная успешность связана со способностью маршировать строем, расширять территории, быть "как один", демонстрировать друг другу "духовность" и "соборность". А личность мыслится "винтиком" великой общности - "отечества", "народа" или "нации".
Имидж Кончиты Вурст - всего лишь одна из бытовых примет европейской системы ценностей, где самовыражение является приоритетом в диалоге государства и личности. Где гендер, творчество и интеллект - не могут быть оторваны друг от друга и реализуются в единстве.
Гендерная идентичность - неотъемлемая часть потенциала человека в целом. При этом, право гея (например) на семью, на самоуважение, любовь и полноценную социализацию - всего лишь часть широкой самореализации, которая движет в 21 веке сферу технологий, создаёт невероятный творческий потенциал и лежит в основе технологических преимуществ западного мира (включая военную область и сферу научных достижений).
Российскому большинству никто, к сожалению, не объяснил, что американская "силиконовая долина" - с момента зарождения - не случайно соседствует с американской "гей-столицей" - Сан-Франциско. И что интеллектуальный прорыв страны по-настоящему не возможен без "сексуальной революции" и раскрепощения личности.
Сталинские "шарашки", интеллект под угрозой расправы или "купленные" мозги путинского "сколкова" - безнадёжно остались в веке милитаризованных, индустриальных экономик, где кувалда со страхом и дисциплиной (либо узкий пакет привилегий) обеспечивали "успехи индустриализации".
Но механика страха и долга - не работают в сфере тонких технологий и научных инноваций. Базовым фактором здесь давно стала мотивация свободного творца.
Российское общество всё ещё пребывает в иллюзии, что интеллект оторван от сексуальности, что личность является набором обособленных сфер, где "духовный верх" оторван от "телесного низа".
Мы имеем дело с религиозным принципом понимания личности, как "франкенштейна", механически собранного из "духовных" и "телесных" элементов, обречённых на войну между собой. Попытка оторвать "духовно-интеллектуальное" ядро человека от его "греховной телесности", загнать часть личности в "гетто" - именно этот религиозный принцип по-сути лежит в основе репрессивной гос-системы и традиционной "державности", пытавшейся "форматировать" холопов под требования имперских нужд.
Трагическая жизнь английского математика-гея Алана Тьюринга - достаточно точный пример того, как архаический социум ломает и убивает носителей интеллекта, губит возможности национального развития - в угоду религиозно-моральным концепциям.
Постиндустриальная цивилизация давно состоялась на других принципах - принятия личности в полноте её творческих потенциалов. Современные Тьюринги не стоят перед проблемой выживания в репрессивной реальности, и мощная творческая мотивация этих людей эффективно питает общий национальный потенциал западных стран.
Пресловутая борода Кончиты Вурст - всего лишь бытовой знак, элемент реальности, где гениальные математики-геи не умирают, опозоренные судебным приговором, а свободно трудятся на благо страны, где гендерная идентичность или сексуальная ориентация - не являются поводом для отказа в общественном уважении, в браке с любимым человеком, где нет проблем в работе на свою страну, которая принимает человека - во всей полноте его личности.
Жизнь показывает, что именно за такими обществами будущее, именно они способны обеспечить технологический и научный прорыв (включая военный потенциал), гарантировать качество жизни и правовые стандарты - не унизительные для миллионов людей из различных "меньшинств".
Именно концептуальное уважение к человеку, к тонкой сфере природной и духовной идентичности - становится сегодня единственной реальной базой для успешного общества (успешного - экономически и политически).
Не случайно именно западный мир, основанный на этих принципах, устанавливает правила игры, именно его стандарты приняты (так или иначе) в качестве цивилизованной нормы и привлекательны для большинства.
Мы никак не поймём, что Запад оказался гораздо жизнеспособнее тоталитарных империй именно в силу свободы - как базового конкурентного преимущества в гонке цивилизаций.
Чем быстрее "российское большинство" осознает историческое преимущество этой модели, чем скорее поставит уважение к личности - в центр своих ориентиров, чем решительнее пересмотрит церковную концепцию "франкенштейна" (сшитого из "низа" и "верха"), чем быстрее расстанется с культом "коллектива" и "соборности" в пользу гарантий личности, - тем быстрее в Россию вернутся мозги, утвердятся передовые технологии, высокий уровень жизни и правовые гарантии для всех её граждан: гарантий быть счастливым в своей стране (с бородой или без) и работать на успех родины - в качестве свободного человека.
Потешаясь над Кончитой Вурст, российский обыватель потешается, по-сути, над тем, что могло бы спасти его от вымирания и национальной деградации - над свободой самовыражения (в качестве жизненной нормы и национального приоритета).
Но обыватель живёт в другой реальности: он всё ещё бредит квадратными километрами неухоженной родины, молится на доблесть ходить строем и демонстрировать "народное единство" своему "вождю".
Побочным эффектом "единства" становится практика коллективной безответственности. Тотальное воровство и коррупция могли стать "национальной идеей" лишь у нас, в инфантильном обществе, лишённом личной ответственности.
Воровство и лживость - поистине приобрели черты "национального выбора". От романтизации криминала и насилия в быту, - до воровства целого полуострова у соседнего государства. Тотальное воровство голосов на "выборах", лживые проценты "референдумов", ворованная легитимность "власти", вороватая повадка "путинских элит", массовое воровство из бюджета - как национальная доблесть. Воровские особняки "депутатов" и чиновников...
Россия сегодня - это огромный воровской притон, прикрытый патриотическим камуфляжем и исповедующий бандитское право сильного.
Но коллективная ответственность не может быть иной. В банде, колхозе, церковном "соборе",- нет места для белых ворон.
Реакция на образ Кончиты - всего лишь тест, показатель рокового конформизма российского общества. Мертвящий пафос "единства", панический страх перед многообразием (фундаментальной ценностью этого века) и свободой самовыражения личности - вот что исторически погубит "русский мир" и путинскую империю.
История сурова и выживает здесь, действительно, сильнейший. Но судя по нашему отношению к свободе и к личности - это будет не Россия.
Замечу также, насколько один человек может изменить всё.
Участие и победа Кончиты Вурст на Евровидении-2014 вызвали жаркие дискуссии среди российских политиков и журналистов. После завершения трансляции конкурса в эфире телеканала «Россия-1» состоялась отвратительная дискуссия, многие участники которой выражали озлобленность итогами и заявляли об утрате Европой «традиционных ценностей». Владимир Жириновский назвал эту победу «концом Европы», также он не стеснялся и в других выражениях, большинство которых были оскорбительные.
Из уст многих консервативных политиков также прозвучали слова о том, что образ Кончиты Вурст, однозначно, является пропагандой гомосексуализма и морального разложения. В частности, первый замглавы Комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Баталина заявила, что победа Кончиты Вурст является прямым следствием «пропаганды нетрадиционной, в том числе гей-культуры», которая, по её словам, ведется агрессивно и напористо. Депутат Законодательного собрания Петербурга Виталий Милонов попросил министра культуры Владимира Мединского запретить Кончите Вурст гастроли в России, назвав певца «существом неопределённого пола», являющимся «оскорблением большинства населения России». Однако он получил отказ. По сообщению пресс-службы министерства культуры, «в компетенцию министерства культуры не входит запрет на посещение России бородатыми женщинами и мужчинами». Депутат Госдумы Валерий Рашкин (КПРФ) предложил России больше не участвовать в Евровидении и учредить конкурс «Голос Евразии». По его словам, итоги конкурса 2014 года «переполнили чашу терпения».
Глава Синодального информационного отдела Русской православной церкви Владимир Легойда заявил о том, что победа Вурст - это очередное «звено в цепи культурной легитимизации порока в современном мире» и «попытка закрепления новых культурных норм».
Вместе с тем нашлись и публичные люди, выступившие в поддержку победителя Евровидения. Филлип Киркоров призвал уважать победителя - мужчину или женщину, с бородой или без, а живушая в Вене оперная дива Анна Нетребко заявила, что победа Кончиты является хорошим стимулом для Австрии заняться популярной музыкой.
Негативные реакции наблюдались также и в других странах Восточной Европы. Так, чешское издание «Lidove noviny» назвала победу Вурст бредом и доказательством «загнивания Запада». Телеведущий сербского государственного телеканала RTS сравнил прошедшее Евровидение с «шоу уродов». Руководитель польской оппозиции Ярослав Качиньский назвал победу Кончиты доказательством «разложения современной Европы».